|
держа в руках трезубец, один из атрибутов тройственности и триединства.
Форма созвездия Треугольник сильно напоминает очертания Египта и, в частности,
Дельты Нила, само греческое название которой происходит от буквы "дельта", а
также пирамиды. В слове "пирамида" слышится корень пироейс - "огонь".
С огнем традиционно связывается и зодиакальный Овен. С древних времен огонь
олицетворял саму жизнь. Зажжение священного огня было аналогично
воспроизведению акта миротворения, разделения и воссоединения. Кольцо пламени
вокруг Шивы выражает идею космических циклов, творения и разрушения. Столп
пламени и вздымающийся дым бога огня Агни олицетворяет ось мира.
"Я - создатель воды, я создал Мехт-Урт, и я сотворил Тельца его матери, и я
создал сладость любви..." (Древнеегипетский миф "Ра и змей").
Многие исследования посвящены поклонению золотому тельцу - знаменитому эпизоду
странствования евреев по пустыне. И практически все они сходятся на том, что
это было воспоминание о культе египетского бога-быка.
Как и у многих других народов, у египтян бык, теленок и корова связывались с
культом Солнца, Луны и Неба. В образе золотого теленка представлялось порой
восходящее Солнце.
Самым священным быком в Древнем Египте был бык Апис... Со временем Апис стал
восприниматься как живое воплощение бога Птаха. В мемфисской космогонии Птах -
Бог-Творец и глава богов, являвшихся его воплощениями, покровитель искусств и
ремесел... При храме Птаха в Мемфисе почитался живой бык, считавшийся
воплощением Аписа. Там же существовал и оракул, строивший свои предсказания на
поведении животного, а церемониальный бег Аписа символизировал плодородие и
достаток.
Rem: Значит, в Египте также было принято мнение о перевоплощении богов...
Со временем Апис стал восприниматься как живое воплощение бога Птаха. В
мемфисской космогонии Птах - Бог-Творец и глава богов, являвшихся его
воплощениями, покровитель искусств и ремесел... При храме Птаха в Мемфисе
почитался живой бык, считавшийся воплощением Аписа. Там же существовал и оракул,
строивший свои предсказания на поведении животного, церемониальный бег Аписа
символизировал плодородие и достаток.
Rem: Вот и датировка мемфисского этапа египетской религии
На бронзовых статуэтках Апис часто изображался с солнечным диском между рогами.
Наряду с Аписом в египетской мифологии существовало еще одно божество в образе
черного быка - Мневис. Центром его культа также был Гелиополь, "Город Солнца".
Мневис почитался как живое воплощение бога Солнца и, как и Апис, часто
изображался с солнечным диском между рогами. Его эпитет - "Посредник Ра,
который сообщает истину Атуму".
Культ жертвенного быка Мневиса - священного животного Гелиополя - был связан с
лотосом, цветком, которому в заупокойном культе придавали огромное значение. С
помощью лотоса совершалось магическое оживление мертвых, сопровождавшееся
жертвоприношениями животных и заклинаниями.
В доисторическую эпоху, до возникновения письменности, архитектурные
сооружения и святилища Египта были украшены рогами и черепами быков и антилоп,
которые считались лунными апотропеями. Существовал также обычай ставить шесты с
навершиями в виде голов дикого или домашнего быка или коровы.
Мневис, в свою очередь, отождествлялся с еще одним черным быком египетской
мифологии - Бухисом. Центром его культа был город Гермонт, где находился
некрополь Бухеум, в котором хоронили мумии быков. Матерью Бухиса считалась
небесная корова, родившая также и Солнце.
Аммиан Марцеллин сообщает: "среди животных, которым издревле воздается культ,
наиболее известны Мневис и Апис. Первый посвящается Солнцу, но о нем ничего
невозможно сообщить примечательного; второй - Луне".
...весьма примечательно, что не к образу Осириса или Гора, Исиды или Сета
обратилось бежавшее из Египта племя [евреев], а к образу Тельца. Золотой телец
- это звездный Телец, одетый солнцем. Иудейская Пасха (Песах) ежегодно
справляется в память об Исходе из Египта. С этим, как гласит традиция... и
связано появление обычая принесения в жертву овна, под звездным знаком которого
произошел Исход. Но вполне возможно, что одна часть народа, руководимая
консервативной и приверженной древним астральным традициям кастой жрецов, не
захотела подчиниться новым законам. Возможно, что это отражает борьбу мнений в
вопросе о начале года и о том, как должен называться тот знак, с которого год и
Зодиак начинаются. Возможно, что одна из каст звездочетов предлагала навеки
утвердить именно Тельца первым знаком Зодиака, несмотря на то что точка
весеннего равноденствия из него уже вышла.
Rem: В этом, кстати, прослеживаются объективные трудности, встречаемые при
попытках проводить единое изменение знаков в рамках одной традиции,
протянувшейся на тысячелетия (следующие поколения перестают понимать смысл
смены знаков)...
...не было ли чего-то подобного около 2000 лет назад, когда зародилась (еще до
Иисуса) религия Спасения и наступила эра Рыб? Не случайно ведь наблюдается
утверждение образа зодиакальных Рыб как символа христианства и в то же время
сохранение астральной символики эры Овна ("Пастырь овец", "Добрый Пастырь",
"жертвенный Агнец" и т.п.).
Имя Яхве сходно с именем древнеегипетского лунного бога Аах (Ях) - "Луна",
"Месяц". В эпоху Среднего царства [эпоха перехода от Тельца к Овну] это было
фиванское лунное божество, которое к началу Нового царства отождествилось с
лунным богом Хонсу ("Странником")... И именно лунный бог-Странник велит целому
народу отправиться в странствие в землю обетованную, дав им по дороге
письменный свод законов.
Сама Библия иногда отождествляет бога Яхве с быком, одним из д
|
|