|
было принято в такое же самое время (т.е. весной,
когда Солнце находится в зодиакальном Овне и когда иудеи приносили в жертву
Богу агнца) торжественно сжигать овна (барана) в честь бога огня и солнца Агни.
Здесь роль сжигаемого овна играл бог: ведь и сам он представлялся в виде овна
или едущим на овне, и его имя по народной этимологии могло одинаково
производиться и от agnus (агнец), и от санскритского agnis, латинского ignis
(огонь)" (А.Древс).
...прибор [для возжигания жертвенного огня] состоял из двух скрещивающихся
деревянных брусков; в середине посредством бечевки вертели третью палку до тех
пор, пока бруски не загорались в точке вращения. Обычной имя этого прибора было
arani, но uranas по-санскритски означает "баран", а баран (овен) был
представителем Агни.
Один из эпитетов бога Агни - Прамати; согласно индийским текстам, деревянный
стержень, вращением которого добывали священный огонь, назывался pramantha...
Овен - это и символ Заратуштры, основателя огненной религии зороастризма и
учителя арийской расы. Поэтому образ звездного Овна (Aries) стал одним из
символов ариев.
Сын Авраама Исаак, которого тот собирался принести в жертву, был заменен овном.
"Звездный миф сквозит почти во всех строках этого библейского рассказа, -
пишет Э.Церен. - Несомненно, в нем содержится и зерно исторической правды, ибо
в нем говорится о замене жертвоприношения человека бараном".
Давно уже указывалось, что замена сына Авраама жертвенным овном символизирует
отмену человеческих жертвоприношений. В частности, именно это и символизирует
наступление эры Овна: уже во II тысячелетии до н.э. засвидетельствован обычай
заменять человеческую жертву ягненком, хотя в особенно большие праздники все же
предпочитали приносить человеческую жертву. Подобный шумерский обряд
существовал и в родном городе Авраама Уре.
Изображался священный баран бога Амона так же, как и телец-Апис,
символизируемый зодиакальным Тельцом, с солнечным диском между рогами.
Э.Церен приводит еще одно интересное наблюдение: "О причинах появления культа
Амона не существует единого мнения, что связано с неясностью всего этого
периода истории Египта, но одно примечательно: Амон был богом бедняков. В
истории богоподобных фараонов еще никогда не встречали бога бедных... Знак
барана, божественного барашка возвещает почти за две тысячи лет до рождения
Христа появление религии бедняков".
Священные бараны, которые после заклания бальзамировались и торжественно
предавались погребению, содержались при ряде храмов.
Египетский бог-овен - это Бог-Творец. Как первоначально Луна, баран стал
"отцом отцов", "матерью матерей", "кормилицей кормилиц" (что прослеживается у
многих народов). Он одновременно и "владыка судьбы"; он же, как гласит храмовая
надпись в Эсне, - тот самый бог, который создал в начале землю, богов и людей,
все сущее на земле.
Rem: Что значит "прослеживается у многих народов" ??? У каких ??? Это что -
единый процесс ???
Rem: Параллельно с эрой Овна происходит процесс соединения Яхве с образом
бога-творца и с попыткой формирования монотеизма у евреев.
Rem: Интересны в связи с этим следующие соображения по деталям переходной
эпохи от политеизма к монотеизму: первоначально (пока еще явно заметно влияние
символики Зодиака) христиане используют знак Рыб (параллельно игнорируя
жертвоприношения баранами), т.е. обозначают преемственность религиозной
традиции + при укреплении монотеизма происходит отказ от символики Рыб, которая
к тому времени теряет свою значимость (по крайней мере никто не поклонялся
Рыбам так, как поклонялись Овну и Тельцу !!!). А почему, собственно, столь
резко все народы отошли от зодиакальной символики, сколь раньше (на протяжении
тысячелетий !!!) ей ревностно были привержены ???
Символика великой семерки чрезвычайно богата и многообразна. Как уже
отмечалось, миротворение связывалось со схождением всех семи древних планет в
зодиакальном Овне (ранее - в Тельце). Огромное значение при этом придавалось
звездам Плеяд, которые находятся на границе Тельца и Овна и которых тоже
традиционно насчитывалось семь.
Цифра 7 была связана и с Агни, а значит, с Овном-Агнцем. В эпоху перемещения
точки весеннего равноденствия в знак Овна, отмечает Джеральд Мэссей, Агни
воплощал семь Сил, что выражается его фигурой с семью руками. Говорилось и о
семи душах Агни, о его семи языках, семи путях жертвоприношений и т.п. Это
выражало семь изначальных элементарных Сил, связанных впоследствии с семью
планетами.
В Египте семь Духов выступали в разных ипостасях и обличьях. XVII глава "Книги
Мертвых" упоминает семь божеств загробного мира - Кху. Весьма примечательно,
что эти семь Кху связаны, в частности, с символикой семи звезд Ковша Большой
Медведицы - астрального символа гроба (ковчега) Осириса. "Избавьте меня, -
говорит умерший, - от всех пороков, что скрыты во мне, как вы сделали это для
семи Духов, которые идут среди следующих за их повелителем Сепой (одно из имен
Осириса)". Семь Духов - это семь Кху, отождествляемых с семью звездами Большого
Ковша.
Четыре Духа из этих семи упомянуты как боги, состоящие в свите Гора, - это его
сыновья. Их имена Местха (Амсет), Хапи, Туамутеф (Дуамутеф) и Кебхсеннуф
(Кебексенуф). Это были боги четырех сторон света, изображение каждого из них
охраняло один из четырех сосудов-каноп с внутренностями усопшего. Назывались
они и другими именами.
Но символика Овна связывается также с числом 3 и понятием триединства.
Древнеиндийский бог огня Агни, имя которого созвучно... агнцу, едет верхом на
баране,
|
|