|
влениям
астро-
логии. Невозможно точно датировать возникновение хорарной астрологии, но мы
можем обнаружить ее основополагающие принципы в V веке до н.э. Астрология не
могла существовать до того, как человечество стало интересоваться будущим.
Древ-
ние кочевники жили сегодняшним днем и не обременяли себя долгосрочным плани-
рованием. Только сельскохозяйственный переворот в Месопотамии около 8 000 лет
назад сделал умение предсказывать будущее важным для выживания человечества.
Календарь был изобретен для предсказания изменений климата и наличия воды
для посевов — то есть для того, чтобы обеспечить хороший урожай. Ранние наблю-
датели начали отмечать взаимосвязи между событиями в природе и человеческой
деятельностью. Соответствия были замечены между мирскими событиями и опреде-
ленными природными феноменами — перелетом птиц, печенью жертвенных живот-
ных и. что наиболее важно, движением небесных тел. Но ни одно из этих наблюде-
ний не могло быть записано до изобретения клинописи шумерами в 3300 г. до рож-
дества Христова.
В Вавилоне, в течение второго тысячелетия до н.э., сотни лет астрологические
соответствия записывались в серии табличек, названных Еnuma Anu Enlil. Информа-
ция из этих табличек сформулировала древнюю базу данных, на основе которой раз-
вилась современная астрологическая теория. Но эти необработанные данные ожида-
ли теоретического увязывания, которое в последующем было предоставлено ранними
греческими философами. Наиболее видным из них был Пифагор из Самоса (560-480
до н.э.) — греческий философ, мистик и математик, который объединил традиции
ва-
вилонской астрологии предзнаменований и современную ему астрологическую фи-
лософию. Пифагор и его последователи, как и многие современные астрологи, вери-
ли в переселение душ. Пифагор полагал, что все может быть понято посредством
языка чисел. Он открыл, что вибрирующие струны музыкальных инструментов зву-
чат гармонично только тогда, когда длины струн пропорциональны целым числам.
Он говорил о сходных пропорциях орбит планет, производящих «гармонию сфер».
В применении к гороскопу, греческая теория музыки стала основой для класси-
ческих, «мажорных» астрологических аспектов, которые воспроизводят те же про-
порции целых чисел, что и гармоничные тона. Хорарное искусство — да и современ-
ная астрология — не могли существовать до развития математической теории аспек-
тов, и пифагорейцы ее философски обосновали. Ранние греческие мыслители также
изобрели умозрительный Зодиак, математическую модель 12-ти равных тридцати-
градусных знаков, представляющую модель реальных созвездий. Первые известные
гороскопы, использующие эту новую математическую модель астрологии, датируют-
ся примерно 409 г. до н.э. Наиболее вероятно, что хорарная астрология возникла
в
период между этой датой и жизнью Пифагора.
Основной предпосылкой хорарной астрологии является то, что вопрос, как и че-
ловек, вступает в мир в определенный значимый момент. Гороскоп на момент зада-
ния вопроса называется хорарной картой. Анализ этой карты вскрывает обстоятель-
ства, окружающие вопрос, и его возможный окончательный исход. Закон космиче-
ской симпатии — основа хорарного анализа. Другими словами, существует парал-
лель между вселенной и человеческим умом. Планеты, знаки и дома гороскопа явля-
ются символами, которые отражают мысли человека и события его жизни. Если аст-
ролог может расшифровать символическое значение карты, то он может понять
смысл дела и предвидеть его возможное разрешение. Хорарная астрология — пре-
имущественно астрология двенадцати домов гороскопа.
Лицо, задающее вопрос, всегда показано I домом. Запрашиваемое дело принад-
лежит к одному из двенадцати домов. Каждый дом имеет планетарного управителя.
Фундаментальная аксиома хорарной астрологии такова: первый мажорный аспект
между управителями двух основных домов, определенных вопросом, покажет исход
этого вопроса. Обычно двумя значимыми домами являются: I дом, который управля-
ет лицом, задающим вопрос (кверентом), и дом. который управляет запрашиваемым
делом (квезитом). Безусловно, жизнь редко бывает простой, и многие факторы
могут
модифицировать ответ, данный базовым аспектом между сигнификаторами.
Эта книга представляет существенный пересмотр моего текста 1991 г. «Хорар-
ная астрология: история и практика астропредсказания». С тех пор на меня
большое
впечатление произвели традиционные техники. Вдобавок, я пришел к более ясному
пониманию некоторых терминов, используемых в хорарной астрологии. В этом обзо-
ре я попытался непредубежденно отнестись к различным школам хорарной астроло-
гии и в то же самое время представить последовательную систему, которая
работает,
что продемонстрировано примерами. Хорарное искусство — запутанный и сложный
раздел небесной науки. Моя цель — представить материал в ясной, практичной и
доступной манере, что сделает эту древнюю науку полностью доступной современ-
ному читателю.
Разрешите отдать должное тем. кто оказал наибольшее влияние на мое понима-
ние хорарной астрологии. Впервые я приобрел опыт в хорарном искусстве по книге
Марка Эдмунда Джонса «Решение проблем методом хорарной астрологии», издан-
ной в 1943 г. Изучение Джонса привело меня к древним греческим и латинским тек-
стам, к руководству XIII века Гвидо Бонатти и, конечно, к «Христианской
астроло-
гии» самого мастера Уильяма Лилли (1647 г.). Книга Лилли остается библией хо-
рарн
|
|