|
усе — 11° Девы.
Предисловие
Мода меняется в астрологии, как и везде, и в течение многих лет хорарное ис-
кусство не пользовалось популярностью. И легко понять почему. Акцентируя гума-
нистические и психологические темы, астрология XX века рассматривала свою хо-
рарную ветвь как безнадежно фаталистическую, застывшую, старомодную, ориенти-
рованную на событийное предсказание судьбы.
В этом есть доля правды, но времена меняются, и в настоящее время хорарная
астрология переживает возрождение. Что было первоначально фаталистичным и со-
бытийно-ориентированным, сейчас практично и реалистично. Люди, ведущие лихо-
радочный образ жизни, хотят получить практичный и благоразумный совет о реаль-
ных жизненных проблемах, но ответы на их вопросы зачастую трудно отыскать в на-
тальных картах. И хотя психологическое консультирование имеет место, тот, кто
хо-
чет расширить свой бизнес, ценит быстрый и точный ответ.
Хорарное искусство — ветвь астрологии, которая отвечает на самые различные
вопросы: от «Выиграю ли я выборы?» до «Женится ли мой сын в этом году?», либо
«Куда я положила свое кольцо с бриллиантом?» и на тысячи других. Если спраши-
вают «когда», «где» или «да или нет», то это может быть хорарный вопрос. Трудно
ответить на менее определенное «почему», но в некоторых случаях хорарные карты
хорошо описывают и основные причины.
Хорарная карта является гороскопом, но представляет не рождение человека, а
символизирует рождение вопроса. Вопрос «рождается», когда он впервые ясно и
чет-
ко сформулирован. то есть, когда он прозвучал или написан, особенно если он
задан
другому лицу, то есть астрологу. На момент и место «рождения» вопроса и
вычисля-
ется его гороскоп, называемый хорарной картой.
Определенно, в хорарных картах есть что-то пугающее. Почему планетарные
позиции в определенный момент описывают ответ на вопрос, поставленный кем-
либо в этот момент? Натальная астрология достаточно трудна для понимания, но
хо-
рарное искусство выходит за пределы того, что наша интуиция говорит нам о
работе
планетарных циклов. Вдобавок, хорарная астрология полностью игнорирует концеп-
цию свободной воли, и это объясняет нам, почему она впал в немилость.
Возможно, ответ лежит в концепции синхронистичности Карла Юнга. Юнг
предположил, что многие веши объединены акаузальным (внепричинным) соеди-
няющим принципом — невидимым, неизмеримым, непонятным нам взаимодействи-
ем, которое постоянно генерирует совпадения, делающие нашу жизнь интересной.
Вы потеряли свои часы и желаете знать, где они, и в 15 час. 45 мин., в
воскресенье вы
звоните своему астрологу, чтобы сказать: «Это сводит меня с ума. я не могу их
най-
ти. Где __________они? Получу ли я их обратно?» Ваш астролог вычерчивает карту,
перезвани-
вает вам и говорит: «Посмотри в шкафу на верхнем этаже, вдоль северо-восточной
стены близко к полу» — и они там.
Почему вы ждали до определенного момента, чтобы задать вопрос? Хорарные
мастера могли бы сказать, что вы выжидали, когда знаки, светила и планеты
распо-
ложатся соответственно вопросу. Существуют моменты времени, когда специфиче-
ские, волнующие, ясные вопросы существуют вне нас, когда они требуют ответа.
Мы, вероятно, в эти моменты реагируем на что-то далеко за нашими пределами; мы,
возможно, доказываем теории доктора Юнга.
Энтони Льюис провел многие годы, изучая эти связи, и внес в хорарное искус-
ство живительную смесь скептицизма, эрудиции и эксперимента. Он уделил время
изучению авторитетов как далекого прошлого, когда хорарная астрология была в
расцвете, так и наших дней, и экспериментально проверил свои теории в реальной
жизни.
Его находки делают чтение очень интересным. Сейчас будоражащее время в ис-
тории хорарной астрологии, когда существует много подходов к предмету, бурно
развивающихся в теории и на практике. Мы, изучающие хорарное искусство, сталки-
ваемся с удивительными альтернативами. Наряду с изучением современных авторов,
таких как наиболее авторитетные и широко читаемые американские авторы послед-
них лет Барбара Уоттерс и Айви Голдстейн-Джекобсон, сейчас мы можем изучать
работы Уильяма Лилли — великого мастера, к чьим сочинениям мы недавно получи-
ли доступ. Некоторые из нас обратились к семнадцатому веку и восприняли Лилли
как окончательный авторитет. Другие развивают футуристические направления. Эн-
тони Льюис уравновешивает старое и новое и в то же время добавляет свои собст-
венные наблюдения.
Любая стоящая хорарная книга несет теорию в жизнь посредством примеров, и
эта книга не исключение. Каждый вопрос имеет собственную историю, и эти истории
зачастую драматичны.
Не имеет значения, как вы подходите к хорарному искусству — с древних, со-
временных или промежуточных позиций — в нем есть многое для изучения, раз-
мышления и проверки, и каждый может внести свой вклад.
Кэрол Уиггерс
Введение
Хорарное искусство — искусство астрологического предсказания. Его корни
лежат в древней литературе Вавилона, которая дала начало всем отве
|
|