|
частья равны, лучше воздержаться от суждения, ибо неиз-
вестно, каким путем обернется это равновесие; однако, придерживайте свое мнение
до тех пор, пока другой вопрос не даст вам более полной информации».
Когда кверент задает вопрос, хорарный астролог отвечает на него на основании
гороскопа, составленного на момент времени, когда астролог понял вопрос
кверента.
Чтобы убедиться в понимании сути дела, астролог должен обсудить предмет с кве-
рентом. Время и место, где и когда астролог впервые понимает нужды кверента,
есть
правильное время рождения вопроса. Хорарная карта на этот момент открывает сим-
волическую систему мышления астролога в ее взаимодействии с нуждами кверента.
Относительно различных систем хорарного анализа
Хорарная астрология стала популярной, т.к. люди хотели задавать вопросы
звездам, но не знали точного времени своего рождения. Многие правила, которыми
мы пользуемся сегодня, взяты из «Христианской Астрологии» Уильяма Лилли, напи-
санной в XVII веке. Лилли, в свою очередь, позаимствовал эти правила у
астрологов
средневековья и древних греков, которые заимствовали их из разных и часто
проти-
воречивых источников.
Большинство хорарных текстов после Лилли просто копировали его правила
практически бездумно. В результате хорарная ветвь астрологии увяла после
середи-
ны XVII века. Заметными исключениями являются книги Марка Эдмунда Джонса
1943 г., Барабары Уоттерс 1973 г., Сильвии Делонг 1980 г., Дерека Эпплби 1985 г.
и
Оливии Баркли 1990 г. Дополнительно следует отметить вышедшую в 1960 г. книгу
Айви Голдстейн-Джекобсон «Упрощенная хорарная астрология», которая является
ценным сводом правил и замечаний относительно хорарного искусства. Работа Сим-
монита 1850 г. содержит ценное описание квезитов в соответствии с деканатами и
фасами.
Как уже упоминалось, некоторые системы хорарного анализа, используемые
сейчас, применяют противоречивые методы, которые могут напугать новичка. В этой
книге я попытался синтезировать опыт различных школ в последовательный логиче-
ский метод, который работает на практике. Я указываю на разночтения в имеющихся
литературных источниках и показываю, что делаю сам. По традиции Птолемея и
Лилли, я включил только те правила, которые теоретически обоснованы и подтвер-
ждены моим личным опытом. Читатели должны испытать правила сами, а не верить
моим утверждениям, что эти правила «работают».
Астрология отражает современный ей исторический период. Правило, которое
работало много веков назад в пустыне, может быть неприменимо сегодня. То же са-
мое Солнце, которое дает жизнь эскимосу, может иссушить до смерти араба. Идея
ослабления планет в связи с близостью к Солнцу является примером такой разницы
в
культурах. Некоторые астрологи находят это правило полезным, а другие не видят
в
нем никакой ценности. Символизм Солнца может меняться в связи с культурой и ме-
стоположением на земном шаре.
Поскольку исследования в хорарной астрологии продолжаются, некоторые из
этих правил могут претерпевать изменения. Хорар, как и вся астрология — наука
эм-
пирическая. Она устанавливает соответствия между состоянием небес и делами че-
ловека — что наверху, то и внизу. Обретя новый опыт, мы сможем слегка изменять
одни правила и отказываться от других. Новички в хорарной астрологии должны
мыслить свободно и пробовать различные хорарные правила, чтобы решить, какие
следует выбрать. В хорарном анализе абсолютно лишь то. что в нем нет ничего
абсо-
лютного. Хорарные правила являются проводниками, которые надежны в большин-
стве случаев. Наилучший учитель — опыт. Каждый практик должен выработать свою
собственную систему, последовательную и надежную, отражающую присущий ему
образ мышления.
Последнее утверждение может показаться странным, но я верю, что это — та
самая пружина, которая заставляет работать хорарную систему. Основываясь на
осо-
бенностях своего мышления, каждый астролог сможет выработать потенциально от-
личную от других, но не менее эффективную систему хорарного анализа. Джоан Ма-
кЭверс, например, по натальной карте — Водолей. Она применяет отстраненный, аб-
страктный подход воздушного знака. Как и все хорарные астрологи, МакЭверс счи-
тает, что главное — это выбор соответствующих домов. Она создает систему ясных
абстрактных правил, в которой квадратуры и оппозиции между управителями кве-
рента и квезита дают ответ «нет», а трины, секстили и соединения означают «да».
Она не обращает внимание на то, что сигнификатор оставил знак, прежде чем
аспект
стал точен по эфемеридам. В системе МакЭверс, если аспект достигает символиче-
ской точности, несмотря на действительные данные эфемерид, аспект в
соответствии
со своей природой дает ответ. Ее метод отличается от моего, но мы обычно
приходим
к одинаковым ответам. У нее прекрасные лекции по хорарной астрологии, и она на-
писала книгу, где детально изложила свой подход.
Следующий пример иллюстрирует различие между нашими системами. В вос-
кресенье, 3 февраля 1974 г., подруга МакЭверс задала вопрос: «Сгорит ли мой дом
в
конце месяца?» Время: 14 час. 58 мин. PST; место: Кэнога Парк, штат Калифорния
(см. карту 6).
Карта 6. Сгорит ли мой дам в конце месяца?
3 февраля 1974 г., 14:58 PST, 118°10з.д.,
|
|