|
дии и пожары; Ал-лен назвал ее «громоздя-
щей трупы». В дополнение, другая звезда кораблекрушений. Северный Осленок
(7°29' Льва в 1996 г.), находилась на Десценденте, указывая на то, что найдут
спаса-
тели.
Во вторник, 18 ноября 1997 г., после длительного исследования ФБР объявило,
что не нашло подтверждений террористической акции или иной криминальной при-
чины для взрыва. Скорее всего, катастрофа произошла по причине какой-то
техниче-
ской неисправности. В день этого заявления ФБР в солнечных дугах Луна (Альмутен
IV дома завершений) карты взлета рейса TWA 800 находилась в точном полуквадра-
те к «наталь-ному» Сатурну (управителю Асцендента карты взлета). Кроме того,
Ас-
цендент данной карты как раз соединялся с «наталь-ным» Нептуном во вторичной
прогрессии.
Историческая интерлюдия. Региомонтан
Иоганн Мюллер (6 июня 1436 г. — 6 июля 1476 г.) разработал систему домов,
которую Уильям Лилли использовал в хорарной астрологии. Псевдоним Мюллера —
Региомонтан — происходит от латинского названия города Кенигсберга, где он ро-
дился.
Региомонтан с детства отличался способностями и впоследствии стал извест-
ным математиком и астрономом. Он принимал участие в переводе с греческого работ
Клавдия Птолемея. В 1475 г. папа Сикст IV призвал Региомонтана в Рим для рефор-
мы Юлианского календаря. Папа назначил его епископом Регенсбурга, но прежде
чем Региомонтан занял должность, он умер от чумы или же был отравлен недругами.
В результате этого Западному миру пришлось еще век ждать календарной реформы.
Региомонтан был экспертом в сферической тригонометрии и использовал свои
таланты в разработке системы домов, которая делит небесный экватор на сегменты,
а
затем проецирует эти деления на эклиптику, отмечая куспиды астрологических до-
мов.
ГЛАВА 3
Некоторые основные концепции
хорарной астрологии
Эта глава открывает систематический обзор хорарных концепций, особое вни-
мание будет уделено анализу карты. Первый, к чьему совету следует прислушаться,
— философ-схоласт Уильям Оккам (1285-1349). В споре с оппонентами о том, сколь-
ко ангелов могут танцевать на острие иглы, Оккам предложил перейти к сути дела.
Он сказал что «сущности (объяснительные предположения) не следует множить бо-
лее необходимого», этот принцип ныне нам известен как «бритва Оккама». Проще
говоря, это означает: «Уберите лишнее» или «Будьте проще». Мудрый хорарный аст-
ролог использует в карте лишь те факторы, которые нужны для ответа на вопрос.
Хорарная астрология — искусство ответа на вопросы, основанное на анализе
гороскопа, составленного на момент рождения вопроса. Анализ происходит шаг за
шагом в соответствии с особыми правилами, полезность которых доказана веками.
Тем не менее, существуют различные, зачастую противоречащие друг другу, методы.
Каждый практик должен найти подход, который созвучен именно его уму, и исполь-
зовать его последовательно в работе. Очень важно, чтобы начинающие избегали ин-
туитивного подхода «попал — не попал». Наилучшие результаты дает аккуратная,
последовательная серия шагов.
Слово «хорарный» происходит от латинского слова hora — «час». Хорарные
вопросы — вопросы часа или, другими словами, момента времени их «регистраци» в
голове астролога. Такие вопросы обычно касаются срочных личных дел, которые
требуют немедленного ответа. Другие вопросы, как, например, вопрос-загадка Сары
из предыдущей главы, несут развлекательный характер и дают забавные результаты.
Честно говоря, мой интерес к астрологии не угасает, потому что она доставляет
мне
удовольствие.
Натальная астрология имеет дело с общим «климатом» и долговременными
тенденциями в жизни человека. Хорарная астрология, с другой стороны, больше по-
хожа на предсказание погоды. Это сравнение предполагает, что конкретный хорар-
ный ответ может быть верен лишь для ограниченного отрезка времени. Когда погод-
ный фронт сместится, может понадобиться новый прогноз. Однако среди хорарных
астрологов нет единого мнения о том, существует ли «срок годности» хорарных
карт.
Некоторые считают, что кверент не может задавать дважды один и тот же во-
прос при сходных обстоятельствах. Это правило отражает традиционную мудрость,
гласящую, что хорарные карты не дают правильных ответов на повторяющиеся лег-
комысленные вопросы. Если вам не нравится то, что предлагает карта, нельзя
зада-
вать тот же самый вопрос в разное время, надеясь получить желаемый результат.
Уильям Лилли разрешал своим кверентам повторные вопросы, если они были
искренни в своем желании разобраться в ситуации, а первоначальная карта давала
противоречивый ответ, допускающий различные толкования. Лилли пишет: «Если
показатели счастья и не
|
|