|
было 5 часов утра. У меня сжалось сердце. Как я мог ошибиться на
че-
тыре часа в ректификации? Наконец она нашла книжку. Относительно цифры «5»
она была права, но это было не 5 часов, а 9 час. 5 мин.! Всего лишь минута
разделяла
запись моего отца и ректифицированную карту, которую я составил, используя про-
веренные временем астрологические принципы. Может быть в них все же что-то
есть.
Я надеюсь, что сейчас вы достаточно заинтересованы, чтобы читать дальше. По
окончании чтения этой книги вы будете в состоянии истолковать хорарную карту.
При этом вы должны будете примириться с путаницей и противоречиями, сущест-
вующими в области хорарного анализа. Для меня наилучшим путем решения этой
проблемы явилось изучение развития хорар-ной практики. Я пытался показать исто-
ки основных идей и причины существующих противоречий, а также обращать вни-
мание на то, какие решения современный хорарный астролог должен принимать в
своей практике.
Историческая интерлюдия
Птолемей и музыка сфер
Греческий астроном Птолемей (145-127 гг. до н.э.) считается отцом современ-
ной астрологии. «Тетрабиблос» («Четверокнижие») Птолемея суммировал все имев-
шиеся знания по предмету и стал основой для будущих поколений астрологов.
Птолемей был вдохновлен нумерологией греческого философа Пифагора, кото-
рый искал математическую основу во Вселенной и развил математическую теорию
музыки. Птолемей воссоединил греческую теорию музыки с астрологическими зна-
ниями, создав теорию астрологических аспектов между знаками Зодиака. Он разли-
чал четыре традиционных («мажорных») аспекта: секстиль, квадратуру, трин и
оппо-
зицию. Не имело смысла говорить о соединении знака с самим собой, но
относитель-
но планет Птолемей пишет о взаимоотношениях «...путем соединения или через один
из традиционных аспектов...»
Почему существуют только четыре мажорных аспекта между знаками? Это объ-
ясняется тем, что эти аспекты повторяют гармонические пропорции музыкального
ряда. Важнейшими пропорциями в греческой музыке были 1:1, 1:2, 1:3,2:3 и 3:4.
Два
знака в оппозиции «выстраиваются на прямой линии» и имеют отношение 1:1. Квад-
ратура имеет отношение 1:2 с оппозицией, а секстиль и трин 1:3 и 2:3
соответствен-
но, и, наконец, квадратура с трином — 3:4. Так как четыре традиционных аспекта
имеют ту же математическую гармонию, что и музыкальный ряд, Птолемей говорил
о «музыке сфер», и это явилось основой для дальнейших работ в астрологии.
ГЛАВА 2
Метод хорарного анализа
Эта глава посвящена методу хорарного анализа карт, разработанному путем
изучения астрологической литературы и основанному на моем личном опыте. После-
дующие __________главы будут излагать подробности этого метода и добавлять
дальнейшие де-
тали из хорарных источников. Чтобы проиллюстрировать технику, снова обратимся к
карте ребенка Сары, а затем, рассмотрим заданный ею менее серьезный вопрос, де-
монстрирующий вариации на хорарную тему. Эта глава завершается картами трех
событий — землетрясения в Сан-Франциско в октябре 1989 г.. крушения рейса
Valujet
592 в мае 1996 г.. и, наконец, взрыва рейса TW 800. которые иллюстрируют при-
менение хорарного метода в анализе событий.
Мой подход с одной стороны схож, а с другой стороны несколько отличен от
методов астрологов, у которых я учился анализу. Я испытывал все правила и вклю-
чал их в книгу, только если они подтверждались хорарными картами. Исключения
составляют такие правила и условия, которые не встречались в моих картах, но
кото-
рые другие астрологи подтвердили убедительными примерами. Я постоянно обра-
щаюсь к Лилли, когда испытываю трудности с интерпретацией карт, однако Марк
Эдмунд Джонс является автором, который наиболее значительно повлиял на мое
мышление. В Джонсе меня привлекает его подход к хорарному анализу. Джонс сове-
товал своим ученикам сначала изучить основные принципы — после этого трудные
аспекты предмета даются легко. Если ученик усваивает основы, ему не нужно запо-
минать обычные факты. Понимание основ позволяет избежать слепого следования
непонятным ему правилам древних авторов. Как и у Джонса, моей целью при напи-
сании этой книги было научить читателя думать, как думает хорарный астролог.
Марк Эдмунд Джонс верил в космическую симпатию, которая является фило-
софским сердцем астрологии. Жизнь органична. Существует соответствие между ме-
няющимися положениями планет и работой человеческого ума. Для Джонса хорар-
ная карта позволяет астрологу прикоснуться к значимому моменту в жизни человека.
Хорарная карта является фотографией некоторой точки, фокусирующей кверента в
пространстве и времени. Она отражает важнейшие качества момента, когда кверент
обращается к астрологу, чтобы рассмотреть свои трудности в космической перспек-
тиве.
Джонс учил, что все в хорарной аст
|
|