|
волшебным образом изменяется, и вот уже перед нами
экзотический сопровождающий в царство мёртвых (коллективное бессознательное), т.
е. к самому себе.
Но сначала этот человек представляет собой сгусток всевозможных страхов,
комплексов и зажимов. Он ни в чем по настоящему не уверен, склонен плыть по
течению и перекладывать ответственность при решении вопросов на ближнего.
Любимая его роль - притвориться несчастным, немощным или недалёким. Это
позволяет самоустраниться при решении важных, животрепещущих вопросов, скрыть
свою неуверенность и страх совершить ошибку. На этой стадии развития он, как
правило, ведомый. Ведомый обстоятельствами, инстинктами, людьми, своими
бесплодными фантазиями и иллюзиями. Но как это ни покажется странным, его
недостатки при определённом желании превращаются в достоинства. Так инертность
даёт способность к внимательному наблюдению за окружающим миром, постепенно
переходящую к самонаблюдению, а наблюдение за собой позволяет отследить
важнейшую роль привычки и инстинктов. Становится более понятной роль
стереотипов в мышлении и поведении человека. Грёзы, фантазии и иллюзии
превращаются в мощный инструмент активного воображения, который позволяет
вскрывать истинные пружины любого процесса.
В дальнейшем активное воображение будет играть главную роль при развитии
интуиции. Боязнь совершить ошибку при работе над собой выливается в громадную
ответственность и понимание важности момента действия. Для "растущего" колдуна
громадное значение приобретают мелочи, не замеченные другими людьми, но просто
необходимые при формировании четкой картины происходящего. Первоначально
несколько идеалистическая картина мира превращается в многомерную и
многозначную картину взаимодействия различных видов энергии. В этом объёмном
видении приходит понимание того, что в каждом слое мироздания существуют свои
индивидуальные законы бытия материи, и здесь важнейшую роль играет иерархия, то
есть закон подчинения низших высшим. Но я опять несколько забегаю вперед. Для
того, чтобы человеку показали такую картинку и немного прокомментировали
увиденное, надо пройти своего рода посвящение и договорится со "стражем порога",
роль которого и играет Меркурий. Наличие этого стража объясняется достаточно
просто. Он заинтересован в сохранении человека, как биологического вида и
поэтому не пустит в область подсознательного до тех пор, пока человек не будет
к этому внутренне готов. Таким образом, на этой стадии Меркурий играет роль
ангела-хранителя. Наиболее близко к границам подсознания человек подходит в
момент сна, и здесь сущность человека (его Солнце и его творческое начало, как
и подобает творческому началу) пытается выйти за границы дозволенного. Реакция
стража Меркурия мгновенна, он превращается в монстра, активизируя все
подсознательные страхи человека, и загоняет сильно вибрирующую душу обратно в
тело человека. Как правило, в этот момент человек просыпается весь в холодном
поту с сильно стучащим сердцем, после чего долго не может заснуть, приходя в
себя. Человек "обыкновенный" через какое-то время об этом забывает, жизнь
продолжается, как и прежде, но только не у шамана. Он по своей природе любит
мистику и всякую "чертовщину", и ему становится интересно. Он чувствует
неприятный холодок в груди, смешанные чувства переполняют его, он испытывает
состояние, когда и хочется, и колется, и тогда он надолго задумывается. Что
есть сон? Какая от него польза или вред? Зачем нужны сновидения? Откуда, вообще,
берутся эти диковинные картинки у меня в мозгу? Ведь если они появляются,
значит, это для чего-то нужно? Если к этому моменту он в своём развитии дошёл
до понимания, что ничего случайного не бывает, а всё связано со всем,
различается только сила воздействия и время реакции, то тогда он всерьёз начнёт
изучать механизм снов и медитацию - эти сны наяву. Конечно, параллельно ему
придётся влезть в область, изучающую всевозможные фобии, страхи, и комплексы,
для того чтобы ответить на вопрос: "Чего же боится моя душа?" Видя это усердие,
его ангел-хранитель, конечно, пойдёт навстречу. Его облик жуткого монстра, от
которого вначале цепенеет от ужаса душа, сменится отталкивающим, но всё-таки
терпимым существом. Душа уже не будет в страхе убегать в надёжную крепость тела,
а начнёт с жутковатым интересом наблюдать. Проводник в мир умерших, конечно,
это заметит, и тогда начнётся следующий этап самопознания - знакомство с
коллективным бессознательным. Выяснится, что пребывать в мире духов не более
опасно, чем на оживлённой дороге в часы пик. Там появятся и новые знакомые,
имеющие уникальные способности и экзотический внешний вид. Самым занятным будет
то, что они не желают "ищущему" зла, если ты их уважаешь, и строго
придерживаются тех законов, которые давно сформулированы на земле в виде
христианских заповедей. Они могут обращаться даже за помощью к страннику, и их
просьбы, как это ни странно, будут созвучны тем нравственным урокам, которые в
этой жизни необходимо пройти именно этому колдуну. Поведение колдуна в реальной
жизни кардинально меняется. Он начинает очень внимательно отслеживать свои
реакции и приобретает такое важное качество, как "ощущение ситуации", т.е. он
чувствует её общую атмосферу, её потенциальные возможности и варианты развития.
Колдун в этот момент отчётливо может чувствовать, что всё у него получится, или
наоборот, ему становится ясно, что дело "не выгорит". Этот уникальный дар
позволяет ему безошибочно ориентироваться в событийном потоке и из множества
равновероятных исходов выбирать оптимальный. Колдун становится, по внешнему
впечатлению, очень открыт реальному миру, у него пропадает скованность. В любой
обстановке появляется естественность поведения. За счет хорошей концентрации
внимания он видит ключевую проблему любой ситуации, при этом он честен с самим
собой, потому что прекрасно понимает: если не придерживаться этого правила,
информационный поток для него превратится в бесплодную фантазию и иллюзию. При
этом все усилия по решению проблемы пойдут н
|
|