Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Левачёв А. А. - ФАЗЫ МЕРКУРИЯ - ОБРАЗ МЫШЛЕНИЯ И ПЫТЛИВОСТЬ УМА
<<-[Весь Текст]
Страница: из 80
 <<-
 
о сыграть при реализации своих 
далеко идущих планов.
Призывы помочь братским странам защититься от ненавистных эксплуататоров 
толкали многих волонтёров на смерть в чужой стране. Надуманные угрозы, 
провозглашавшие, что Родина в опасности и интервенты хотят захватить твой дом, 
развязывали мировые войны.
Политики добиваются такого состояния, при котором у "героя" благородный порыв 
заглушают разум, а в таком состоянии человеку трудно мыслить сколько-нибудь 
конструктивно, и его интеллектуальные характеристики сильно ухудшаются.
Безусловно, полностью убрать из повседневной жизни все стрессовые ситуации он 
не в состоянии (да зачастую воин этого и не хочет), но можно использовать 
такого рода события для отслеживания своих многочисленных реакций с последующей 
их классификацией.
Но до исследования своих чувств надо ещё дорасти, а первоначально воин является 
объектом жесткой манипуляции со стороны сильных мира сего, либо, имея кое-какой 
вес в обществе, сам двигает людьми, как пешками в шахматной игре. В начале пути 
самопознания его мышление жестко завязано с наиболее интенсивными чувствами, 
такими как страх, обида, раздражение, боль, ненависть, любовь, зависть и т.д.
Особых слов заслуживает такое чувство, как боль. Это, пожалуй, наиболее часто 
испытываемое им чувство и наиболее "любимое". Парадоксально, но он постоянно 
ищет этого состояния, потому что оно подтверждает, что он "ещё жив" и что всё 
ещё идет по дороге жизни. Конечно, воин себя для этого специально физически не 
травмирует, здесь имеется в виду другое, а именно боль душевная. Дело в том, 
что ему физиологически необходимы "эндорфины" т.е. те гормоны, которые 
вырабатывает организм в ответ на экстремальные ситуации и которые приятно 
"бодрят героя". Воистину про него сказано: "А он мятежный ищет бури, как будто 
в буре есть покой".
Все вышеперечисленные чувства можно отнести скорее к физиологическими, чем к 
этическими, эстетическими или духовными. Соответственно черно-белым чувствам, 
мысли также подразделяются на две строго полярные противоположности. Либо я его 
(её) люблю, либо я его (её) ненавижу. Другой вариант мыслей: "Он вызывает у 
меня страх (я его боюсь), и возможно когда-нибудь за это убью или погибну сам".
Но по мере духовного развития в человеке расширяется его ментальная шкала 
оценок. Начинают проявляться такие чувства, как переживания красоты, 
благодарности, доброты, порядочности, терпимости, то есть на смену 
физиологическим чувствам приходят эстетические и те, которые имеют отношение к 
морали и нравственности. Растущий над собой воин начинает отслеживать у себя 
такие состояния, как "уровень тревоги" и неожиданные скачки настроения 
(циклотомия), старается исключить из своего поведения состояния истеричности и 
паники, и здесь он проникается идеей, что через переживание к нему приходит 
познание, и вообще существуют они в неразрывном единстве. Появляются такие 
вопросы к самому себе (или скорее к своей психике): "Знаешь ли ты свои сильные 
и слабые стороны? Какими видишь свои возможности? Понимаешь ли, где будешь 
наиболее успешен?" Идущий вперед в своём самопознании перестает искать врага в 
окружающем его мире (что очень характерно для воина) и начинает понимать, что 
главный его враг - он сам с его неистребимым духом противоречия и 
непреклонности. До "воина" наконец доходит, что эмоциональная гибкость это 
очень мощное оружие и от умения им пользоваться зависит подчас не только 
карьера, но и вся жизнь в целом. Умение держать сильный психологический удар в 
виде, например, несправедливого унижения, оскорбления или упрёков - для него 
это искусство приобретается мучительно трудно (любой воин по своей природе 
человек вспыльчивый), но ему необходимо этому учиться, потому что для него в 
вопросе самопознания это, пожалуй, основная проблема. Неумение с этим 
справляться приводит к психологическим срывам, когда накопившееся раздражение 
выплёскивается по любому поводу, даже не имеющему никакого отношения к 
первоначальной причине раздражения. Итак, основной совет для воина заключается 
в следующем: "Умей сохранять самообладание и держать свои чувства под контролем 
ума". В ситуациях отчаяния, обиды, несправедливости, волна неприятных 
переживаний должна разбиваться о дамбу холодного и трезвого сознания. По жизни 
у воина запланировано, как правило, больше стрессов, чем у 
среднестатистического индивида, и к этому ему надо быть готовым с самого 
рождения.
Но время идёт, и у идущего по пути самопознания появляется такое ценное 
качество, как открытость своим эмоциональным переживаниям.
Он перестаёт тяжелые, неприятные и мучительные переживания вытеснять из 
сознания и вычеркивать из памяти. Ведь Бог (или мыслящая вселенная - кому как 
нравится) не даёт бесполезных или вредных для человека чувств. Все они - 
бесценный опыт для индивида, ищущего путь к своей душе. Открытость человека 
своим эмоциональным переживаниям это показатель психологического здоровья 
человека и, следовательно, способности ясно и продуктивно мыслить. Для него 
приобретают реальный вес категории, относящиеся к понятиям эмоционального 
интеллекта (EQ). В последнее время эти понятия все шире входят в обиход 
всевозможных курсов тренинга для руководителей, предпринимателей и просто 
рядовых граждан. В этом подходе чувства и эмоции человека рассматриваются как 
особый вид знания, и развитие некоторых психологических способностей даёт 
возможность понимать тайные пружины демонстрируемых человеком реакций в 
повседневной жизни. Вот, к примеру, некоторые установки, используемые в 
психологическом тренинге "воина" по методам развития эмоционального интеллекта: 
"Окружающие меня люди - мои зеркала. Они отражают аспекты моей собственной 
личности, часто не осознаваемые мною. Если кто-то мне груби
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 80
 <<-