|
стей лагны или
восходящего знака.
Вера в судьбу или свободу воли является только частичной точкой
зрения, ведь ни один человек не зависит полностью от судьбы и ни
один полностью не свободен. Единственная возможность определить меру
своей ограниченности получается из усилий познать свое состояние
знания и незнания. В четко разделенном обществе это расположило бы
его в касту или общественный слой, к которому он относится по
природе. Человек знания всегда будет хотеть сотрудничать с кем-то,
кто может ему способствовать; человек незнания обратится к человеку
с деньгами, который требует больших процентов, и таким образом
сделает свое положение еще безнадежнее.
Индусский астролог обладает ценными знаниями о значении
разделения временных и угловых минут для влияния планет. Он
группирует их под названием ТРИМСАМСАС, ДВАДАСАМСАС, АСТЕРИЗМЫ,
HАВАМСАС, ДРЕКААHСАС и ХОРАС; они образуют полный зодиак, как
- 33 -
это показано на рисунке 3 (рисунок три представлен в качестве
приложения в конце этой книги).
Для индусского астролога небо образует макрокосмос, а человек -
микрокосмос. Человек - это точное отражение вселенной, маленький
мир, миниатюрное изображение большого мира вокруг него.
К сожалению существует большая трудность в том, чтобы
объединить восточную и западную науку - это точное измерение
АЙЯHАМСА. Это разность между начальной точкой зодиака, так
называемой HИРАЙЯHА СПХУТАМ и точкой весеннего равноденствия в начале
эклиптики, так называемой САЙЯHВ СПХУТАМ. Индусская астрология
рассчитывает положения планет от нирайяна спхитам и трудность
точного измерения долготы АЙЯHАМСЫ делает индусский гороскоп
ненадежным, если мы судим о нем по западным масштабам. Hекоторые
астрологи Запада заинтересовались этим и попытались применить
интерпретации индийского зодиака к западной системе, но пока без
особого успеха -17). Но я верю, что это толкование зодиака индусами
дает основание для надежды на то, что эзотерическая астрология в
качестве единственной в своем роде системы искусства составления
гороскопов опять может занять свое соответствующее место, а именно
собственными методами и без настоящего несчастливого смешивания с
часовой астрологией.
Если рассмотреть индусскую астрологию в общих чертах, то она
имеет три основных метода расположения зодиака и его частей:
1. 27 астеризмов, над которыми властвует Луна,
2. 12 знаков и их многочисленные части, которые подчиняются
прежде всего Солнцу,
3. 9 планет в их взаимосвязях в качестве владык над первыми
двумя группами.
Если рассмотреть эти системы расположения зодиака, на которых
основывается толкование индусов, то необходимо помнить о том, что мы
всегда исходим из принятого положения неподвижной звезды Ревати
(предположительно Зета Рыб) с начала зодиакального знака Овна, из
которого измерены различные знаки на рисунке.
Объяснения к рисунку 3
На первый взгляд этот рисунок кажется очень сложным, но в
действительности он очень прост, если его рассматривать сначала с
точки зрения одного единственного знака и в точности следует его
делению, при этом необходимо исходить из центра и двигаться к
периферии.
Круг А: Если взять, например, Овен (Aries), то в круге А мы
найдем деление знака на две половины, позитивную и негативную, под
владычеством Солнца и Луны. Человек, рожденный до 15 градусов Овна
будет более позитивен чем негативен, более мужественен чем
женственен, насколько эти формы выражения могут быть
|
|