Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Иоганн Кеплер - "О более достоверных основаниях астрологии"
<<-[Весь Текст]
Страница: из 18
 <<-
 
сухого) включением среднего члена между крайними, как предсказывает геометрия.] 

Тезис 19.
Третья физическая причина предсказаний — различная природа остальных планет, 
которая проявляется в том, в какие цвета они окрашены. И мы совершим ошибку, 
если распределим среди планет четыре обычных свойства*2. Ибо холод и сухость — 
не положительные расположения, а возникают, когда некто или нечто лишены света 
и связанной со светом жизни: холод и сухость сильнее всего там, где нет 
никакого света, никакой жизни и, следовательно, никакого тепла. Ведь с небес к 
нам нисходит только свет звезд и ничего другого, холод же и сухость сами по 
себе не льются с небес. 
[1. Свойства света.]
Тезис 20.
Различные силы планет и их число мы выведем на манер, отличный, хотя и не 
противоречащий, аристотелеву [выводу] его четырех элементов из комбинаций 
четырех свойств. Всякая вариация возникает из противоположностей, а главная 
вариация — из главных противоположностей. Желая философствовать более 
возвышенно и общо за пределами геометрии, Аристотель в своей “Метафизике” 
исходил из предположения, что главная противоположность есть противоположность 
между Тождественным и Различным. Мне представляется, что разнообразие возникает 
в сотворенных вещах ни от чего иного, как от материи или из-за материи, а там, 
где есть материя, есть и геометрия. Таким образом, в то время как Аристотель 
постулировал главное различие без среднего между Тождественным и Различным, я 
нахожу, что в геометрии, рассматриваемой философски, главное различие 
действительно существует, но с средним членом; следовательно, то, что для 
Аристотеля было одним членом, Различным, мы разделим на два члена — Больше и 
Меньше. Итак, поскольку геометрия предложила образец для сотворения целого мира,
 вполне уместно, чтобы геометрическое богатство форм поработало для украшения 
мира, зависящего от различных сил планет. 
Тезис 21.
Поскольку термины Тождественное, Различное, Равно, Больше и Меньше сами по себе 
ничего не означают, нам необходимо подумать о субъектах. Субъекты, или 
природные качества, о которых трактуют высказывания, выводятся из следующего. 
Наш проницательнейший Создатель решил прежде всего сотворить телесный мир. 
Следовательно, задумав сотворение мира, Он прежде всего подумал о материи, 
которой, как нам известно от Моисея, была вода, т. е. влажное, земное и 
податливое. Таким образом, одно природное свойство уже имеется: это влажность. 
Но тело мира было недостаточно для Создателя, покуда не сотворено нечто, 
некоторым образом аналогичное самому Создателю и наделенное жизнью и движением. 
Это было другое свойство — жизнь. Поскольку мы рассматриваем силы, с которыми 
звезды действуют на тела внизу, необходимо выяснить, приходит ли к нам 
что-нибудь сверху от звезд. Это не может быть материей или чем-нибудь телесным, 
ибо тем и другим мы обладали и прежде. Это не может быть и жизнью, ибо все 
живое обретает жизнь из движения души внутри себя. Звезды, разумеется, не 
порождают жизнь, но способствуют ей. Они как бы служат инструментом. И наделяют 
нас двумя качествами, присущими инструменту, которые должны соответствовать 
нескольким природным качествам: во-первых, — через способность увлажнять — 
делать материю податливой и, во-вторых, — через способность нагревать ее — 
делать благоприятной для жизни и движения. Они [звезды] обладают и тем, и 
другим качеством и проявляют оба качества посредством света, который они 
получают и посылают нам непрерывно. Ибо свойство, присущее свету, поскольку он 
отражается, — способность увлажнять. 
[2. Разнообразие возможных комбинаций свойств.] 
Тезис 22.
Итак, мы имеем два свойства, способность нагревать и способность увлажнять, с 
разбиением на три градации, если угодно: на избыточную, среднюю и недостаточную.
 Посмотрим, какое разнообразие может проистекать из этого. Во-первых, могут 
быть единичные свойства, например, тепло в избытке, среднее тепло и тепло в 
недостатке и влажность избыточная, средняя и недостаточная. Существует шесть 
различий. Таким образом, комбинация двух указанных свойств порождает девять 
различий, как это явствует из приводимой ниже таблицы.
Таким образом, общее число различий достигает пятнадцати. Выясним теперь, какие 
из них природа выбирает и какие отвергает. 
[3. Комбинации, выборочно приписываемые Солнцу, Луне и планетам.]
Тезис 23.
Прежде всего, разумно предположить, что ни избыток и ни недостаток не 
существуют сами по себе, без компенсации. Тогда из шести единичных свойств 
четыре оцениваются исключенными. Среднее тепло (среднее мы оцениваем не по 
количеству, а по отношению к мирозданию) мы приписываем телу Солнца, которое 
светит только своим собственным светом, а среднюю влажность — телу Луны, 
которая светит только светом, заимствованным у Солнца и звезд.
Тезис 24.
Как избыток, так и недостаток не накапливаются мгновенно. Ибо и тот, и другой 
весьма далеки от природы, и избытки не могут образоваться, не будучи умеряемы 
недостатком. И ни одна планета не была сотворена, не получив либо избыток, либо 
недостаток того и другого. Таким образом, из комбинации остаются только семь 
различных возможностей. Кроме того, две пары из этих комбинаций сводятся к 
одному и тому же. Ибо между избытком тепла и средним влажности существует такая 
же пропорция, как между средним тепла и недостатком влажности, а между 
недостатком тепла и средним влажности — такая же пропорция, как между средним 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 18
 <<-