|
созидаются тканью человеческой
Кармы денно и нощно, переплетающиеся нити стольких разнооб-
разных существований так сложны, что изучение Кармы - самая
трудная из всех наук.
Человек не только создает свой ум, свой характер, свои
отношения к другим людям, но его личная Карма входит в сос-
тав различных групп (семьи, народа, расы) и своими нитями
вплетается в общую ткань собирательной Кармы каждой из этих
групп.
Чтобы уяснить себе хотя бы самые общие понятия о челове-
ческой Карме, необходимо выделить из ее сложного состава три
разряда сил, которые строят человеческую судьбу.
1. Мысль человека. Эта сила строит характер человека.
Каковы его мысли, таков будет и сам человек.
2. Желание и воля человека. Желание и воля, являющие со-
бой два полюса одной и той же силы, соединяют человека с
предметом его желания и устремляют его туда, где может быть
удовлетворено это желание.
3. Поступки человека. Если поступки человека приносят
другим живым существам довольство и счастье, они отзовутся
таким же довольством и счастьем и на нем самом, если же они
доставляют другим страдание, они принесут такое же страдание
и ему, ни больше и ни меньше.
Когда человек вполне поймет эти три составные части, из
которых образуется закон Кармы, и научится применять свое
знание, тогда он сделается творцом своего будущего, господи-
ном над собственной судьбой, способным строить ее по мере
своего знания и своей воли.
1.Мысль строит характер человека.
Нигде человек не является так ясно и непреложно создате-
лем своей судьбы, как в области умственной. В силу большой
подвижности и быстроты умственных вибраций, мыслитель, соз-
нательно творящий свою внутреннюю жизнь, может работать с
такой же точностью и уверенностью, с какой архитектор воз-
двигает здание по начертанному плану. Каждая новая мысль
прибавляет новую черту к возводимой постройке, ни одна из
них не пропадает даром. Группы однородных мыслей, повторяю-
щихся на протяжении нескольких жызней, определяют строй че-
ловеческого характера, и так называемые врожденные мысли и
способности - не что иное, как результаты умственной работы
прошлого.
Желающий проверить силу мысли над характером может в лю-
бое время испробовать эту силу на себе. Он должен избрать
самую слабую свою сторону, например нетерпение. Если человек
обладает этим свойством, следует взять предметом ежедневных
размышлений противоположное свойство: терпение - начать изу-
чать это свойство со всех сторон, воображая себя поочередно
в самых разнообразных положениях, которые могут вызывать
взрывы нетерпения, и затем мысленно заставлять себя сохра-
нять полное самообладание и терпение. Эту работу мысли нужно
продолжать ежедневно без перерыва (непостоянные, перемежаю-
щиеся усилия не помогают) в течение некоторого времени;
вскоре человек заметит, что мысль о терпении начинает появ-
ляться в его сознании и помимо минут, определенных для упо-
мянутой работы мысли. Это будет указанием на то, что основа
привычки к терпению уже заложена. Если продолжать ту же ра-
боту день за днем, месяц за месяцем, придет минута, когда
человек убедится, что терпение вошло как составная часть в
его характер. То же самое относится и ко всем свойствам че-
ловека; постоянно думая о противоположном положительном
свойстве, человек может заменить им отрицательное свойство
своего характера. Если работа мысли будет достаточно серьез-
на и упорна, успех несомненен, а характер, не нужно забывать
этого, есть важнейшее условие человеческого счастья на зем-
ле. Отзывчивый, благородный и сильный характер есть залог
великого будущего для обладателя его.
Итак, зная это свойство мысли, человек путем сознательной
внутренней работы может постепенно построить свой характер
таким, каким желает его иметь. Смерть не прерывает этой ра-
боты; наоборот, освобожденный от оков физического тела, че-
ловек начинает претворять весь принесенный из земной жизни
запас опыта. По возвращении своем на землю он принесет с со-
бой все ранее приобретенные мысли, которые в загробной жизни
переработались в наклонности и способности; соответственно
последним построятся и новые проводники внутренней жизни:
мозг и нервная системе. Вот почему сказано: "Человек - соз-
дание размышления; над чем он размышляет в этой жизни,
|
|