|
вмешиваться, чтобы уменьшить влияние особенно тяжелой кармы,
превращая таким образом "удар меча" в "булавочный укол".
Kriyaman карма это карма, которую мы сейчас создаем в этой жизни, с эффектами
которой нам придется столкнуться в дальнейшем. Основная причина иногда суровой
дисциплины различных духовных путей заключается в том, что такой контроль
поведения может помочь путешествующему по этому пути воздержаться от того,
чтобы создать дополнительную карму, которая воспрепятствует его духовному
прогрессу в будущем. Другой путь (кроме тренировки такой дисциплины) избежать
создания кармы в настоящем заключается в том, чтобы воздерживаться от
интенсивных желаний и привязанностей, одновременно развивая надлежащий дух и
бесстрастную позицию при выполнении наших повседневных обязанностей.
Естественно, сохранение надлежащего духа и бесстрастности является очень
трудным и считается в духовных учениях абсолютно невозможным без помощи
медитации.
Наконец, Smchit карма это термин, обозначающий запас кармы, который мы накопили
в течение многих жизней, но он не является особо активным в этой инкарнации.
Согласно этим учениям, за тысячи инкарнаций мы накопили столько кармических
запутанных положений, что было бы невозможно столкнуться со всеми результатами
прошлых мыслей и
действий за одну жизнь. Мы просто были бы подавлены физически, психически и
эмоционально. Поэтому та часть нашей кармы, которая не предназначена для судьбы
нашей текущей жизни (pralabd), держится в резерве. Нам придется, согласно этим
учениям, столкнуться и со всей этой кармой когда-то в будущем, если Высший
Духовный Мастер не освободит нас от части этого бремени.
Духовный учитель, имеющий большое число последователей в США, Мехер Баба, также
объясняет действие кармы:
"Вы, как грубое тело, рождаетесь снова и снова, пока вы не осознаете ваше
Истинное Я. Вы, как разум (душа), рождаетесь только однажды; и умираете только
однажды; в этом смысле вы не реинкарнируете. Грубое тело продолжает меняться, а
разум (ментальное тело) остается таким же. Все впечатления (санскары)
накапливаются в уме. Впечатления должны быть либо израсходованы, либо
нейтрализованы через свежую карму в последовательных инкарнациях. Вы рождаетесь
мужчиной, женщиной; богатым, бедным; блестящим, глупым... чтобы иметь это
богатство опыта, которое помогает преступить пределы всех форм двойственности".
Я сомневаюсь, что кто-то, знакомый с точностью и пользой астрологии, будет
отрицать, что карта рождения в символической форме раскрывает основной
жизненный паттерн человека: возможности, таланты, привязанности, проблемы и
доминантные ментальные характеристики. Если это так, тогда карта рождения,
очевидно, раскрывает план или рентгеновский снимок текущей pralabd души или
судьбу, карму. Как я детально показывал в своей книге "Astrology, Psychology,
and Four Elements", карту рождения можно рассматривать как раскрывающую паттерн
энергии индивидуума, который проявляется на всех уровнях одновременно:
физическом, ментальном, эмоциональном и вдохновенном, соответствующим четырем
стихиям: земле, воздуху, воде и огню. Sinchit или накопленная карма не указана
в карте рождения, поскольку она не предназначена для этой жизни. Kriyaman карма
также не указана в карте рождения, поскольку мы, по-видимому, имеем некоторую
степень свободы, возможно, все-таки ограниченную, в определении, какую карму мы
будем создавать в настоящем.
Я не хочу создавать впечатление, говоря о "жребии", "судьбе" и сходных терминах,
что мы ничего не можем сделать в ответ на нашу карму, что изменит нашу жизнь
позитивным образом. Напротив, хотя карта рождения показывает карму и,
следовательно, ограничения, которые связывают нас и мешают нам чувствовать себя
свободными, карта также является инструментом, который позволяет нам ясно
увидеть, в каких сферах нам нужно работать над превращением нашей текущей моды
выражения. Как неоднократно повторял в своих толкованиях Эдгар Кейс: "Ум это
строитель". Мы становимся тем, на чем останавливается наш ум. Если поэтому мы
неуловимо изменим наши позиции и образ мышления, если мы сможем настроить наше
сознание на некоторую более высокую частоту посредством размышления (или
медитации), не только имея, но и живя в соответствии с идеалом, тогда мы можем
начать освобождаться от оков и свободно вздохнуть с ритмом жизни.
Действительно, как акцентировал в своих работах один из величайших астрологов
двадцатого столетия Дэйн Радьяр, события не происходят с людьми столь важным
образом, как люди случаются с событиями. Эти четыре слова резюмируют
возможности нашего духовно-психологического развития, когда мы встречаем нашу
карму, будь она приятной или огорчительной. Другими словами, наша позиция по
отношению к опыту является решающим фактором. Только наша позиция будет
определять, будем ли мы, встречаясь с трудным опытом, страдать (и проклинать
нашу "судьбу") или мы будем расти, участь на уроках, которым жизнь учит нас.
Карта, следовательно, показывает наши паттерны разума, наши прошлые
обстоятельства, ментальные впечатления и паттерны, о которых Мехер Баба говорит
как о санскарах. Карта показывает, каковы мы сейчас из-за того, что думали и
делали в прошлом. Эти очень давние, глубоко укоренившиеся паттерны не легко
изменить. Давайте скажем это без оговорок! Это не простое дело изменить мощные
привычные паттерны просто путем небольшого приложения старомодной "силы воли".
Эти паттерны т
|
|