Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: В.М.Федоров - АСТРОЛОГИЧЕСКИЙ ПСИХОАНАЛИЗ И ПСИХОТЕРАПИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 71
 <<-
 
гнозах, признается исключительно как лженаука. И если астрологию понимать
исходя из представлений о ней как об искусстве или лжеискусстве предсказания -
это вполне оправдано. Тем более, что научные исследования если и ведутся в 
облас-
ти астрологии, то частным, порой кустарным образом. Но все же астрология это 
со-
всем не то, что в газетных и телевизионных вариантах удовлетворяет жажду 
"халяв-
ного" знания судьбы, будущего. Это скорее заказная астрология. В прошлом, даже 
в
недавнем, отношение к астрологии было иное. Конечно во многом представления
древних о воздействии космо-земных связей на бытие человека были наивными, как
собственно, в свое время и в любой науке или отрасли знания. Но в сущности их 
фи-
лософские воззрения не только не устарели, но и приобрели новое звучание в нашу
"ноосферную" эпоху. Так, нашими предками все поступки человека, его физическое
и душевное здоровье принимались как в значительной мере следствие воздействия
внешних факторов среды обитания. Еще в третьем тысячелетии до н.э. древнееги-
петский мыслитель Трисмегист в трактате "Изумрудные скрижали" так изложил
принцип космо-земных связей: "Все едино в этом мире. Что на Небе, то и на 
Земле;
что внутри, то и снаружи; что справа, то и слева...". Это собственно принцип 
голо-
граммы, когда в любом фрагменте целого представлена в полной мере, на основе 
по-
добия или симметрии, информация об этом целом.
Признавая уникальность человеческого разума, древние отвергали идею ан-
тропоцентризма, столь характерную для западного и российского менталитета (см.
"Энергия", Ё 8, 1992 г., статья "Глазами древних"). Духовный и физический мир 
че-
ловека рассматривался древними сквозь призму космо-земных или астрологических
представлений. В то время астрология считалась наукой и часто ведущей, 
элитарной.
Наукой считали астрологию древнегреческие математики и философы. Пифагор (ок.
530 - ок. 430 г.г. до н.э.) - знаменитый философ и ученый, религиозный и 
этический
реформатор, влиятельный политик поддерживал идею "гармонии сфер" Гермеса
Трисмегиста как основу всеобщей гармонии (см. Л.Я.Жмудь "Пифагор и его школа",
1990 г.). "Отец медицины" Гиппократ утверждал, что лечение не может быть успеш-
ным, пока врач не ознакомится с гороскопом больного. Самое время вспомнить
здесь и русского терапевта С.П.Боткина: "Лечить следует не болезнь, а больного,
точнее - его душу", что является близким к современности признанием наследия 
Эс-
кулапа: "Болезнь тела - следствие болезни души". Основатель научной астрономии,
астрологии и космологии древнегреческий ученый Клавдий Птолемей развивал
идею о том, что "ритмы правят миром". В наше время астрологам известен его 
"Тет-
рабиблос" - фундаментальный труд по классической астрологии. Немецкий матема-
тик и астроном Региомонтан (Иоган Мюллер 1436 - 1476 г.г.) заложил основы уче-
ния о лунно-земных связях и разработал ряд разделов сферической тригонометрии
для нужд астрономии и астрологии. Его система "домов" в астрологии используется
9
и в настоящее время. Иоганн Кеплер известен не только как выдающийся математик,
астроном, но и космолог, астролог, чьи научно разработанные прогнозы были уди-
вительно точны (см. Ю.Медведев "Капитан звездного океана", 1972 г.). Не всем 
из-
вестно, что фундаментальные в астрономии законы Кеплера (который был очень
близок и к открытию закона всемирного тяготения) - лишь "отходы производства" и
кропотливых научных поисков принципов гармонизации мира, связанных с плане-
тарной ритмикой и астрологией. Собственно астрология представляла собой синтез
знаний о космо-земных связях. Кеплер определял астрологию не как науку о влия-
нии звезд на судьбу человека, а как науку исследующую параллели между ритмами
космоса и человеческой жизнью (сегодня говорят о биоритмах, планетарной системе
отсчета). То есть, по сути, И.Кеплер говорил о том, что __________сейчас 
называют биоритмо-
логией на языке исследователей космо-земных связей. С именем известного языко-
веда и антрополога, филолога и физика Готфрида Вильгельма Лейбница, основателя
и президента Бранденбургского (а с 1760 г. - Берлинского) научного общества, 
свя-
зано создание концепции метеорологической астрологии, изучающей влияние кос-
мических факторов на формирование климата на Земле, возможных природных ка-
таклизмов.
Практичный XIX век оказался трудным для науки о космо-земных связях, но с
этим временем связано имя немецкого физика, психолога и философа Г.Фехнера,
использовавшего системный подход из астрологии в "серьезной науке" в качестве
принципа эмерджентности. Эмерджентность - свойства целого, обусловленные
взаимодействием его компонентов.
XX век с мощным развитием науки и производством оживил научную и прак-
тическую астрологию. Возросла значимость человеческого фактора. Появилась воз-
можность навести мосты между естествознанием и астрологическими предс
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 71
 <<-