|
тухает, переходя
в глубокий небесно-голубой, это знак того, что ученик завершил постройку этого
моста. Это также стимулирует рождение третьего глаза. Этот опыт символически
дан в аллегории Господа Кришны, играющего на флейте и очаровывающего своих
собратьев на равнине Вриндавана. У флейты — семь отверстий, которые модулируют
семь музыкальных гамм. Подобно этому и на позвоночном столбе имеются семь
чувствительных точек (шесть чакр и головной центр). Область между горловым
центром и местом рождения Индры (эта точка находится чуть выше аджни и ниже
малого головного центра) содержит все семь основных центров, которым
соответствуют семь центров вдоль позвоночника. Выше шеи (а эта часть тела
управляется Тельцом) имеются и семь других центров, которые на
солнечно-космическом уровне (второго моста) находятся в прямом соответствии и
соотношении с семью звёздами Плеяд. Гуру устанавливает прямую связь между этими
центрами ученика и соответствующими звёздами — она устанавливается через
Шамбалу и Иерахию семи Учителей с их ашрамами. Плеяды питают ученика духовной
пищей, которая выделяется через железы, находящиеся в этой области. У обычного
человека эти железы (шишковидная, гипофиз и пр.) не служат никакой определённой
цели, и причиной этому отсутствие связи между ними. На ранних стадиях связь
осуществляется мышлением, отношением и поведением ученика, и пока он прочно не
овладеет высшей частью своей личности, сдвигов в этом процессе не будет. А
поскольку связь эта находится не на физическом, эфирном или астральном планах,
а начинается с материи ментального плана, ученик тут ничего не может сделать
без помощи своего гуру. Но он не может вызвать благословение гуру, пока не
станет практиковать личную добродетель и полностью отдаст себя и своё "я"
служению. Упомянутые железы находятся в бездействии подобно двум угольным
стержням в дуговой лампе, и соединяющая их дуга соединит их лишь тогда, когда
они подходяще заряжены.
Когда же в результате постоянного процесса повышения годности ученика эта связь
установится, Плеяды начинают действовать как принципы, изливая на него дождём
духовную пищу. Весьма подходяще они названы семью матерями кумары,
новорождённого и вечного ребёнка. Ученик становится кумарой лишь после второго
(духовного) рождения. Плеяды также считаются жёнами семи великих риши (это
созвездие Большой Медведицы). Они устанавливают связь между звёздами Большой
Медведицы и семью центрами выше шеи ученика.
Превращение золотисто-жёлтого в небесно-голубой через зелёный (цвет Близнецов
или вишуддхи-чакры) производит последовательность сочетаний, анализ которых
пока что невозможен на нынешней стадии эволюции человека. Их можно пережить и
прочувствовать их эффект, представив сочетания цветов на шее и хвосте павлина.
Интересно, что проводником (средством выражения) Кумары (Субрахманьи) был
павлин. Телец управляет павлином, а также коровой и быком. На одной из стадий
своей жизни Господь Кришна изображается среди стада коров и быков, и непременно
в качестве украшения имеет павлинье перо! Телец представляет Спасителя как
пасущего коров, а Овен — как пасущего овец. Соотнесите это с тем фактом, что
равноденствия прошли Плеяды именно тогда, когда Господь пришёл на землю как Шри
Кришна. Это было время конца двапара-юги и начала кали-юги.
Общеизвестно, что в природе павлины и змеи — естественные враги, и в этой
взаимной вражде последние бывают пожираемы.* В этом простом явлении есть
скрытая истина — уровни Тельца разрушают нижние уровни Скорпиона лишь на
некоторых стадиях, что подразумевается "дружеским" их сосуществованием в
присутствии кумары. Интересно, что змея также образует ожерелье Господа Шивы,
отца кумары. Ученик может установить дружбу между змеёй и павлином. В духовном
символизме змеи бывают двух категорий — это ползущие и разворачивающиеся змеи.
Змеи первого типа называются сарпа и обозначают отдельное существование
человека во вселенной (Васуки). Змеи второго типа называются нага и
представляют мудрость вечности (Ананта). "Я Васуки среди сарп и Ананта середи
нагов" говорит Господь в Бхагавад Гите.** Змея состояния сарпа поднимается в
состояние нага. Эта высшая змея и является другом павлина кумары.
__________
* А змеи, в свою очередь, поедают яйца павлинов — прим. пер.
** X.28-29.
Голос человека представляет четвёртую стадию его изречения. Потому Телец
управляет голосом, точно так же, как Близнецы — голосовыми связками. Слышимый
голос исходит от вибраций голосовых связок. Эта вибрация производит дрожь,
которая заставляет огонь слова проявиться. Эта дрожь представлена звуком "Р".
Прежде чем голос становится обусловлен звуками, словами и предложениями, по
сути своей он является этим колебанием, "Р", которое является источником
звукового языка предметного человека. Фактически, это семя звука, которое
оплодотворяет непроявленную мысль, превращая в выраженное слово. Потому оно
называется Ришабха, великий бык Вед. Во вселенной оно представляет первичную
материю (Мулапракрити), образующую основу всех последующих эманаций. Это "гхи
вселенской жертвы" и "весна" всего цикла проявления этой вселенной. "Весна —
это гхи в жертве Пуруши", — говорит Пурушасукта. Ежегодное прохождение
транзитного солнца через Тельца отмечает середину весны.
Солнце в Тельце называется оплодотворяющим быком и представляет передачу слова.
Луна в Тельце называется коровой и представляет то, что оплодотворяется. Слово
двояко — это и концепция, и язык. Язык — женский по природе, а содержание,
которое он несёт, по природе мужское. Их союз — мудрость как творение. Это
символизируется Меркурием как телёнком в Тельце. Так мы обнаруживаем, что у
Слова в его четырёх стадиях выражения есть три фазы.
Язык и звук как проводники слова обр
|
|