Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Э. Кришнамачарья - Духовная астрология
<<-[Весь Текст]
Страница: из 93
 <<-
 
 уровень существования. Отныне низшие 
принципы ученика "отдаются на милость ястребам" (то есть элементалам различных 
царств, занятым в процессе сублимации или алхимии). 

Путь планет от Овна до Тельца — это путь земли или материалистический путь, а 
путь равноденствий от Овна к Рыбам — это путь воды или путь души. В Овне 
человек стоит между двумя этими путями. Согласно символизму мудрых писаний 
древнего Китая, он стоит на полосе земли между горой и озером (значение этого 
хорошо описано в великом символическом писании китайцев, именуемом И-цзин или 
Книгой Перемен). 

Овен — это первый из трёх огненных знаков. Знаки огненной триады называются 
тремя великими огнями ритуала, третаагни. В космическом огне они существуют как 
электрический огонь (видьют), солнечный огонь (джотхи) и огонь трения, или 
земной огонь (павака). Ритуал всего творения называют великим огнём с тремя 
огнями. Звёздная пыль исходит как струя огня, известная под именем великого 
змея Ананты, принимающего облик великого созвездия Дракона (это космическая 
кундалини). Прежде чем распределиться в звёзды или солнечные системы, звёздная 
пыль формируется в три великих центра в шаре пространства. Вся эта история 
содержится в трёх знаках — Овне, Льве и Стрельце. 

Глиф Овна описывают и как две прорастающие травинки. Этим знаком управляются 
все травы Земли, поскольку это однолетние травы. Подобно знаку Овна, в цикле 
своего урожая они отмечают годовой цикл. Все злаки, которые в растительном 
царстве дают нам основную пищу, в основном однолетние. Пшеничные поля дают 
урожай один или два раза в год. Вся их жизнь умещается в один годовой цикл и 
настроена соответственно временам года. Принося свой урожай, они играют роль 
умирающего, и потому в годовом цикле символизируют посев и жатву кармы. Человек,
 принимая растительную пищу, способствует подъёму растительных атомов в их 
эволюции. Этот знак, отмечающий конец растения ради появления плода, 
определённо символизирует важную периодичность в ходе кармы. Потому он 
представляется также в виде травянистого растения, растущего у потока воды 
(вода здесь Рыбы, а растение — Овен). 

Когда окружности двух кругов одинакового радиуса приходят в соприкосновение, 
проявляется глиф головы Овна. На пути от Овна к Тельцу это отмечает предметное 
проявление, а на пути от Овна к Рыбам это отмечает слияние двух объектных 
ветвей сознания в одну линию (точку соприкосновения), которая и есть 
субъектность. 





2. ТЕЛЕЦ
Это второй знак зодиака и первый фиксированный знак. Он принадлежит к триаде 
земли и потому представляет ту сторону вещей, что относится к форме. Слово 
божье достигает земли (то есть обретает форму или материальное существование) 
именно через этот знак. Формовая сторона слова Бога — это материальная 
вселенная или объектность, и называется четвёртым состоянием этого слова.* "Три 
четверти скрыты на планах бессмертия, а эта видимая нами вселенная образует 
четвёртую четверть" — говорит древняя станца (Пурушасукта). "Три состояния 
слова находятся в пещере (в непроявленности), а люди изрекают четвёртую фазу 
слова" — так говорится в другом месте Риг Веды. Знак Тельца представляет это 
четвёртое состояние слова и всё великолепие вселенной в аспекте формы. 

__________
* Вайкхари-вак. Подробнее об этом см. Субба Роу, "Философия Бхагавад-гиты". 
Здесь имеется в виду предметный, или вещественный аспект — прим. пер. 


Формы в этой вселенной стремятся к совершенству через красоту. Красота — это 
скрытая часть всего. Она скрыта в форме и открывается через анатомию формы, но 
никогда не существует в анатомии. Геометрия творения — вместилище красоты, но 
она не может держать красоту в заточении в какой-либо части формы. Через форму, 
а не в форме находим мы красоту. Красота — это божественный аспект формы. Этот 
аспект и управляется Тельцом у тех, кто живёт для искусства и старается открыть 
священную миссию искусства в этой вселенной. В этом и скрытое значение того, 
что асцендент Господа Кришны находится в Тельце. Цвет этого знака — голубой, 
тогда как цвет Овна — красный. Эта истина скрыта в том факте, что цвет 
воплощения Господа в виде Кришны — голубой. Это даёт очень мощный ключ к 
оккультной медитации, когда ученик обучается своим гуру медитировать на 
аджня-чакре. Цвет ясного дневного неба — верный цвет для медитации оккультиста, 
когда он находится между горловым центром и аджней. Переход ученика от 
Близнецов к Тельцу отмечает постройку вторичного моста (манас — буддхи) от 
конечного назначения голосовых связок в голосе до конечного назначения голоса в 
пране. Начальная точка моста — жёлтая (золотая), а высшая точка — голубая. 
Когда ученик закроет глаза и попытается внутренне увидеть через третий глаз 
изречением священного слова, он попадёт в ту точку, где звук его голоса 
погрузится в звук его праны (дыхания). Затем его прана погрузится в его ум, и 
это приведёт его к буддхическому плану. Весь этот путь, в случае успеха, даёт 
переживание великолепного жёлто-золотого цвета. Когда же он з
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 93
 <<-