|
бойников Гестаса и Дисмаса.
Это произошло в пятницу, а поскольку на следующий день наступала Великая
суббота, являвшаяся праздником для иудеев, они обратились к прокуратору Иудеи,
римлянину Понтию Пилату, с просьбой — дабы не осквернять телами казнённых
светлый праздник, приказать перебить распятым кости на ногах и снять их с
крестов. В принципе, это было вполне обычным делом, ибо казнь путём распятия
предусматривала не только прибивание или привязывание осуждённого к
перекладинам, но и переламывание ему костей до наступления смерти на кресте.
Вполне понятно, что после этого смерть наступала значительно быстрее и
становилась мучительной. Пилат благосклонно кивнул в знак согласия: ему тоже не
хотелось затягивать отвратительную процедуру.
Как рассказывается в Евангелии и других исторических книгах, на месте казни в
качестве официального представителя римских властей присутствовал центурион Гай
Кассиус Лонгин. Человек хитрый и опытный, Гай больше не мог воевать из-за
зрения — оба его глаза поразила катаракта, и центурион очень плохо видел. Зато
он хорошо слышал и ловко умел смущать людские души, поэтому его отправили в
колониальную армию римлян в Иерусалим, в беспокойную Иудею на помощь и в
подчинение Понтию Пилату: заниматься вопросами религии и политики. То есть,
говоря современным языком, обеспечивать безопасность и выполнять
контрразведывательные функции.
В руке центурион держал старинное копьё с длинным острым наконечником более чем
полуметровой длины — по преданию, его якобы выковал древний пророк Финеес,
чтобы оно аккумулировало в себе магические силы. Как истинный язычник Лонгин
верил в магию и специально отыскал это копьё, о котором рассказывали всякие
легенды и небылицы. Гай предпочитал постоянно держать его при себе, чтобы оно
не попало в чужие, враждебные руки.
Гай Кассиус не зря получал жалованье и ел свой хлеб, запивая его вином, — он
уже два с лишним года, постоянно оставаясь в тени, пристально наблюдал за
деятельностью распятого ныне Христа, сделав своими глазами множество доносчиков.
И тут, когда пришли перебить казнённым ноги и уже перебили одному и другому, с
центурионом произошло необычайное и неожиданное — он вдруг уверовал в Иисуса
Христа! И когда иудеи пожелали и Христу перебить ноги, римлянин резко
воспрепятствовал этому, вспомнив, что по древнему предсказанию у Мессии все
кости должны оставаться целы.
Уверовав в момент распятия в Божьего Сына, Мессию и Спасителя рода
человеческого, Кассиус решился на чрезвычайный поступок, навсегда вписавший его
имя в Историю, — он пронзил своим необычным копьём правый бок Христа между
четвёртым и пятым рёбрами: традиционный удар римских легионеров для проверки,
жив или нет распятый? Если мёртв, то из раны не потекут ни кровь, ни вода.
Из раны Спасителя вытекли и кровь, и вода, и в этот момент центурион чудесным
образом прозрел! Палачи лишились возможности сломать кости Иисуса, и сбылось
древнее пророчество: «кости его да не сокрушатся». В какой-то краткий миг в
руках центуриона сосредоточилась вся дальнейшая история человечества и пути её
возможного развития — последующим поколениям Гай Кассиус стал известен, как
Лонгин-копейщик, а его копьё стало одной из величайших христианских святынь.
Позже в его наконечник вделали один из гвоздей, которыми прибивали к кресту
Спасителя. Легенда гласит: вместе с Копьём человек берёт в свои руки судьбу
мира…
В Вену Гитлер приехал в 1907 году, когда ему исполнилось восемнадцать лет — он
хотел поступить в Академию художеств, но провалился на экзаменах. Его мать уже
умерла, но ещё оставались деньги, а сестру он пристроил на попечение
родственников.
Адольф жил в дешёвой меблированной комнате, долго спал, вставал поздно и
отправлялся в театры или музеи. Однажды он пришёл во дворец Хофбург, где
хранились многочисленные реликвии австро-венгерской династии Габсбургов. В
одном из залов Гитлер неожиданно ощутил странную силу.
«Я медленно ощущал какое-то магическое присутствие, — вспоминал позже фюрер. —
Такое ощущение я испытывал в тех редких случаях, когда осознавал
предназначенную мне великую Судьбу!»
В тихом музейном зале вдруг произошло невероятное: когда Адольф стоял перед
Копьём, по его словам, перед ним словно распахнулось окно в будущее и в
короткой немыслимой вспышке света он ясно увидел грядущее. И вдруг осознал: он
вполне может стать как бы проводником перехода христианской идеи в чисто
националистическую…
Когда кончились деньги, Адольф перебрался в ночлежки венского пригорода
Майдлинг — там он убирал снег, подрабатывал носильщиком, на подённых работах и
рисовал, рисовал, рисовал — преимущественно Копьё Судьбы, — и продавал акварели
иностранным туристам.
Как только появлялась хоть какая-то сумма, позволявшая день-другой не думать о
пропитании, будущий фюрер отправлялся в библиотеки и архивы: он лихорадочно
рылся в каталогах, рукописях и книгах, стараясь отыскать любые сведения о
магическом Копье. Теперь оно всецело завладело им и властно тянуло за собой —
маниакальная идея не оставляла Адольфа ни днём, ни ночью, он всё подчинял
только ей. Вскоре он установил: оказывается, «Копий Судьбы»… несколько! И
каждое копьё всерьёз претендует на звание оригинала. Как отличить среди них
истинное?
Один из наконечников хранился в сокровищнице Ватикана, но Гитлер справедливо
рассудил, что вряд ли святым отцам нужно военное мировое господство. К тому же
они совершенно не настаивали, что именно у них и только у них подлинник Копья
Лонгина.
Второй экземпляр находился в Париже, куда его некогда привёз из разграбле
|
|