Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: 100 великих... или Who is who... :: И. И. Семашко - 100 великих женщин
<<-[Весь Текст]
Страница: из 213
 <<-
 
    Внемлите ж мне: могу равенство 
    Меж нами я восстановить. 
    Кто к торгу страстному приступит? 
    Свою любовь я продаю; 
    Скажите: кто меж вами купит 
    Ценою жизни ночь мою?.. 
      
     (А.С. Пушкин «Египетские ночи»)
    
 ПАПЕССА ИОАННА 
      
       (? —857)
      Большая Советская энциклопедия данных о папессе Иоанне не содержит. 
       
      Действительное существование папессы Иоанны представляется весьма 
сомнительным, однако обойти вниманием это имя было бы несправедливым, потому 
что такого рода известность женщины уникальна. С другой стороны, если возникла 
и в веках жила подобная легенда, значит, «это комунибудь нужно», значит, 
разрешила история женщине присвоить самый высокий ранг — быть духовным пастырем 
народов.
       Официальные папские хроники существование папессы отрицают решительно, 
но было бы по меньшей мере удивительным признание даже самой возможности 
узурпации папской тиары женщиной. Неслыханный позор для католической церкви!
       Впервые широко заговорили о папессе в 1276 году по очень странному 
случаю: по смерти Адриана V новый папа принял имя Иоанна XXI, а не XX, как 
ожидалось по хронологии. По одним предположениям, «исчезнувший» папа тотчас же 
по избрании был немедленно смещён своими противниками, по другим, он оказался 
женщиной и потому о нём деликатно постарались забыть. Во всяком случае, Иоанн 
XXI по какимто соображениям посчитал нужным восстановить истинную хронологию и 
ввести в список «недостающий номер».
       Слухи о папессе распространялись с невероятной быстротой. До нас дошли 
многие подробности её биографии. Например, что звали её в миру Агнесса, что 
отец её был миссионером, в числе нескольких теологов присланный из Англии, 
чтобы обращать в христианство языческие германские племена. В Майнце теолог и 
прижил девочку, которой суждено было захватить самый заманчивый престол Европы. 
Мать Агнессы вскоре умерла, а ребёнок беспрерывно путешествовал с отцом, 
набираясь, видимо, христианской мудрости.
       Профессия миссионера была не лишена опасностей, ибо варвары 
сопротивлялись христианизации. Проповеднику в один из несчастливых дней пробили 
камнем голову и сломали руку. Беспомощному отцу пришла на помощь восьмилетняя 
Агнесса, обладавшая феноменальной памятью и, повидимому, незаурядными 
актёрскими дарованиями, ибо теперь она на постоялых дворах и в тавернах, стоя 
на столе, произносила весьма удачные проповеди. Её недюжинное красноречие и 
детская непосредственность производили незабываемое впечатление на аудиторию. 
Чудоребёнок вскоре даже стал знаменит. Вероятно, уже тогда Агнесса вынуждена 
была играть роль мальчика, потому что сама мысль о переодевании в то 
богобоязненное время могла прийти в голову только человеку, с детства 
привыкшему к мужскому костюму. Вскоре идея эта стала единственно спасительной 
для Агнессы. Когда ей исполнилось четырнадцать, миссионер умер, пожелав, чтобы 
его похоронили в родном городе. Путь предстоял неблизкий, а девочке не на кого 
было положиться в дороге. Тогда она решила, что ей вполне по силам роль юноши, 
который, по крайней мере, будет избавлен от приставаний мужланов. Действительно,
 участь Агнессы, одинокой, брошенной без средств к существованию, бездомной, 
представлялась весьма печальной. Бродя по Европе, она попадала в монастырь, 
естественно, в мужской, под именем Иоанна Ланглуа. Это придуманное имя Агнесса 
сохранила навсегда.
       Новый послушник оказался работоспособным и образованным. Агнесса сразу 
стала выделяться среди братии своими познаниями и умом. Но девушке исполнилось 
уже шестнадцать, и природа обратила её взор на красивого монаха, да и трудно 
было, наверное, устоять, находясь постоянно среди такого количества молодых 
мужчин. В такой странной ситуации Агнесса воспользовалась чисто женскими 
«штучками». Она начала с того, что откровенно рассказала молодому человеку всю 
свою жизнь, познакомила его со своими прелестями и постаралась стать его верной 
подругой. Монах не стал долго сопротивляться. Теперь братия видела двух своих 
сотоварищей неразлучными: на трапезе, на прогулках, в монастырской церкви. 
Вскоре нежная дружба молодых людей показалась подозрительной, так как никому в 
голову не приходило, что Иоанн Ланглуа — не мужчина. Слежка, однако, открыла 
истину, любовникам грозил костёр, но они бежали.
       Новый этап путешествий приносит Агнессе новые знания и популярность. 
Несмотря на близость любовника, девушка уже никогда не откажется от мужского 
костюма, понимая, что, как личность, она сможет реализоваться, лишь играя роль 
противоположного пола. Во Франции Агнесса участвует в публичных теологических 
спорах и вызывает восторг «сильных мира сего» — герцогинь, аббатов, учёных. 
Налаживаются необходимые связи. Любимый вскоре умирает от болезни, а Агнесса, 
блестяще закончив философскую школу в Афинах, отправляется покорять 
христианскую столицу — Рим.
       В «вечном городе» Агнессе ничего не стоило завязать знакомства с 
представителями папского двора благодаря своему уму и изворотливости. Тем более 
что в своём большинстве священные особы были не очень хорошо образованы. Иоанн 
Ланглуа получает при римской курии место нотария, должность весьма почётную. 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 213
 <<-