Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: 100 великих... или Who is who... :: И. И. Семашко - 100 великих женщин
<<-[Весь Текст]
Страница: из 213
 <<-
 
современные умы. Анжелика тоже поверила его учению, наконецто, у девушки 
появился первый сторонний учитель. Винкельман исключительно высоко отзывался об 
одарённой художнице: «Мой портрет для одного друга сделан исключительной 
личностью, одной немецкой художницей. Она очень сильна в портретах… Её имя — 
Анжелика Кауфман». В Риме девушка познакомилась со многими лондонцами и, 
увлёкшись их рассказами о родном городе, решила попытать счастья в туманном 
Альбионе.
       22 июля 1766 года Анжелика прибыла в Лондон, где её ждал настоящий успех.
 «Королева всего два дня как приехала. Лишь только ей будет лучше, я буду ей 
представлена», — писала девушка отцу всего лишь через месяц после приезда. На 
следующее лето старик Кауфман переехал к дочери. Почти двадцать лет прожила 
Анжелика в Лондоне. Здесь она написала портреты английской королевы, датского 
короля Христиана. От заказчиков не было отбоя. Окутанные дымкой загадочности 
лица на её картинах полны если не красоты, то во всяком случае очарования. 
Салонная художница, Анжелика Кауфман, имела успех и как женщина, покоряя мужчин 
прекрасной фигурой, свежим цветом лица и наивными живыми глазами.
       Многие современники отмечали магический взгляд художницы и её 
оригинальность. На Анжелику даже обратил внимание президент английской Академии 
художеств — Рейнольдс. Он предлагал девушке разделить его судьбу, богатство и 
славу. Но Анжелика испугалась гениальности Рейнольдса, она понимала, что такому 
таланту жена должна принадлежать всецело, а в ней ещё не угасло желание 
собственного самоутверждения.
       Женихи, однако, не убывали, и однажды мастерскую Кауфман посетил меценат,
 приобретавший картины художников за баснословно высокие цены, граф Хорн. Даже 
привыкшая к восторгам зрителей Анжелика не смогла удержаться от довольной 
улыбки, слушая лестные отзывы графа о своём творчестве. Вскоре Хорн сделал ей 
предложение. Казалось, личное счастье наконецто улыбнулось знаменитой 
художнице — блестящий молодой человек, принятый в самых уважаемых домах Лондона,
 богатый, обаятельный светский лев. Только старик Кауфман сразу же невзлюбил 
жениха, но у него не было права второй раз встать дочери поперёк дороги, 
поэтому, скрипя зубами, он постарался промолчать.
       Вскоре граф тайно явился к Анжелике и в полном отчаянии поведал ей, что 
его подозревают в серьёзном политическом преступлении, в котором он, конечно, 
не виноват, и ему грозит позорная смерть. Только невеста может спасти графа, 
немедленно с ним обвенчавшись, ибо только имя Анжелики Кауфман заставит 
королевскую семью, нежно любящую художницу, внимательно разобраться со случаем 
её мужа. Наивная девушка, не искушённая в интригах, не сталкивавшаяся с 
подлостью, любила графа и поверила ему сразу.
       Семейная жизнь, однако, не задалась. Граф требовал немедленно покинуть 
город, он часто не являлся домой и вообще вёл себя довольно странно. На вопросы 
Анжелики отвечал истериками и грубостью. Всё закончилось тем, что женщина 
вынуждена была переселиться обратно к отцу. Вскоре Анжелика узнала правду — муж 
её был авантюристом и жил под разными вымышленными именами. Последнюю свою 
фамилию он взял после того, как некоторое время служил у настоящего графа Хорна 
в Германии. На прощание муж выманил у Анжелики триста фунтов. 10 февраля 1768 
года состоялся их развод. Пережив личную трагедию, художница замкнулась в себе 
и перестала бывать на светских раутах, только небольшой круг интеллигенции 
продолжал интересовать её попрежнему. Клопшток писал одному из своих друзей: 
«С некоторых пор я почти влюблён в одну немецкую художницу в Лондоне — Анжелику 
Кауфман».
       Наша героиня все больше думала о возвращении в Италию. Отец стал совсем 
стар и часто говорил, что хочет умереть на земле, когдато взрастившей его. 
Только одно заботило Кауфмана — Анжелика оставалась совершенно одинокой. Отец 
сам позаботился о достойном человеке для своей дочери. По настоянию старика 
Анжелика вышла замуж за посредственного венецианского художника, которому к 
тому времени исполнилось пятьдесят — Антонио Цукки. В Италии в 1783 году 
Кауфман умер, а Анжелика с мужем поселились в Неаполе при дворе королевы 
МарииКаролины. Но и здесь ей тяжело было жить, бесконечно эксплуатируя своё 
мастерство и создавая похожие один на другой портреты придворных.
       Новое местожительство — Рим — подарил ей встречу с главным человеком 
своей жизни — с Гёте. Великий поэт по достоинству оценил оригинальность и 
богатый внутренний мир художницы. Долгое время их связывала нежная дружба. 
Анжелика писала портрет Гёте но он не удался и остался незаконченным. 
Мастерства Кауфман не хватило, чтобы передать гениальность немецкого титана.
       Уходил в прошлое галантный век. Вместе с ним старилась и медленно 
угасала Анжелика Кауфман. Одинокая, забытая всеми она умерла на руках своего 
дяди 5 ноября 1807 года.
      
 ЕКАТЕРИНА РОМАНОВНА ДАШКОВА 
      
       (1744—1810)
      Княгиня. Участница государственного переворота 1762 года, приведшего на 
престол Екатерину II. С 1769 года более 10 лет жила за границей, встречалась с 
Вольтером, Д. Дидро, А. Смитом. В 1783—1796 годах была директором Петербургской 
Академии наук и президентом Российской академии. Автор «Записок». 
       
      Трубы исторической славы возвещали о ней, как об «учёном муже и 
президенте двух российских академий». И если ктолибо в самом приятном сне не 
мог грезить о большем возвышении, если комуто приходилось карабкаться к 
вершинам земной славы, обдирая ногти до крови от напряжения, то Екатерина 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 213
 <<-