Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: 100 великих... или Who is who... :: Мусский И.А. - 100 великих заговоров и переворотов
<<-[Весь Текст]
Страница: из 256
 <<-
 
 час дворцовая площадь была заполнена народом. Дарий, Гобрий, Отан и 
Гидарн (раненые Аспафин, Интафрен и Мегабиз остались на попечении слуг) 
поднялись на башню и показали собравшимся головы магов. Персы пришли в восторг 
и, когда Дарий призвал уничтожить в столице всех мидийских магов, бросились 
исполнять приказ, а заодно уничтожать и остальных мидян.
      Погромы мидийских домов продолжались весь день и закончились только с 
наступлением ночи. Были убиты сотни мидян. Всех магов, которых удалось найти, 
казнили. Впоследствии персы ежегодно отмечали этот день, называя его днем 
«избиения магов».
      В сентябре 522 года до Р.Х. персидским царем стал Дарий.
      На Бехистунской скале Дарий увековечил события начала своего царствования.
 Здесь, на большой высоте, клинописным слоговым письмом была вырезана большая 
надпись в 400 строк на древнеперсидском языке и ее переводы на эламский и 
аккадский языки. Над надписями изваян рельеф с изображением Дария, 
торжествующего над связанным магом Гауматой и восемью вождями мятежных областей.

      
ЗАГОВОР ГАРМОДИЯ И АРИСТОГИТОНА ПРОТИВ ГИППАРХА И ГИППИЯ
      
      Греция, Афины. 514 год до Р.Х. 
      
      После смерти в 527 году до Р.Х. легендарного тирана Писистрата 
наследниками трона в Афинах стали его сыновья – старший Гиппий, средний Гиппарх 
и младший Фессал. Согласно преданию Фессал оставался в тени своих старших 
братьев, отказался от тирании и тем, что желал равенства граждан, снискал их 
уважение. Гиппарх был привержен безобидной, хотя и расточительной страсти к 
любви и поэзии; именно по его приглашению в Афины прибыли Анакреонт и Симонид. 
И только Гиппий обещал быть мудрым правителем – в течение тринадцати лет 
продолжал политику отца.
      Эти тираны, сообщает Фукидид, проявляли усердие и благоразумие, они 
требовали лишь двадцатую часть доходов, содержали свой полис в порядке, 
доводили войны до конца и жертвовали в храмы. Гиппий поддерживал в своих 
войсках дисциплину, и хотя он вызывал страх у граждан, но, с другой стороны, 
обратиться к нему мог каждый. Аристотель даже называет его разумным от природы 
государственным мужем.
      Как часто бывает, сыновья далеко ушли от простого образа жизни отца, 
который возвысился благодаря собственным талантам. Братьям не без основания 
приписываются роскошные пиры и процессии, дорогостоящее разведение лошадей и т.
 п.
      Напротив, во внешней политике они следовали по стопам Писистрата, то есть 
в общем и целом сохранялся мир.
      Власть тиранов дала афинянам все, кроме свободы. Жажда свободы стала 
причиной недовольств и нескольких заговоров против братьев. К 520–514 годам 
относится заговор некоего Кедона против тиранов. Заговор провалился, хотя у 
Кедона был круг верных сторонников, которые еще долго воздавали ему хвалу на 
пирах. Вторую попытку свержения тирании, вероятно, также до 514 года, 
предприняли изгнанные из Афин Алкмеониды, которые обосновались в Липсидрионе в 
Парнасских горах, куда стали стекаться их единомышленники из города. Но в ряде 
сражений они были изгнаны из своего лагеря и были вынуждены, на этот раз 
окончательно, покинуть страну. Третий заговор принес частичный успех: на 
Панафинейских играх 514 года Гиппарх был убит Гармодием и Аристогитоном.
      Аристогитон – муж среднего возраста – снискал любовь молодого Гармодия, 
находившегося тогда, по словам Фукидида, «в расцвете юношеской красоты». Но 
любви отрока искал и Гиппарх. Гармодий не ответил ему взаимностью, и тиран 
тяжело оскорбил его сестру. Тогда Гармодий вместе со своим другом Аристогитоном 
сговорился отомстить тирану во время Панафинейского шествия.
      Заговорщики решили убить заодно и Гиппия и таким образом свергнуть 
тиранию. Гармодий и Аристогитон хотели дать сигнал к общему восстанию, 
поскольку на Панафинейские празднества граждане являлись вооруженными и поэтому 
были готовы к выступлению. Однако Аристотель на основании своих исторических 
исследований опровергает тот факт, что граждане во время процессии были 
вооружены. С фактологической точки зрения, его рассказ заслуживает большего 
доверия, чем слишком тенденциозное сообщение Фукидида. Если следовать ему, то 
дело происходило на Акрополе, где заговорщики наблюдали за Гиппием, который 
собирался принимать праздничную процессию, тогда как Гиппарх в Леокорионе 
выстраивал участников игр, чтобы вести их к крепости.
      Когда один из заговорщиков дружески заговорил с Гиппием, остальные решили,
 что их предали. Чтобы успеть хоть чтото совершить до ареста, они поспешили с 
горы вниз. Гармодий и Аристогитон встретили Гиппарха еще у Леокориона и там 
закололи. Но тут же на месте Гармодия убили телохранители тиранов, Аристогитон 
же попытался скрыться, но был вскоре схвачен и после допроса под пытками убит.
      Предание гласит, что куртизанка Леэна, любовница Гармодия, храбро погибла 
под пытками, не выдав никого из уцелевших заговорщиков. Если верить греческой 
традиции, она откусила собственный язык и выплюнула его в своих мучителей, дав 
им понять, что не станет отвечать на их вопросы.
      Хотя в дошедшей до нас сколии (застольной песне) уже до 500 года Гармодий 
и Аристогитон восхваляются как «тираноубийцы», которые собирались дать Афинам 
изономию (равноправие), это совершенно не соответствует действительности. Уже 
Фукидид выступил против их прославления, которое в V веке стало каноническим. 
Он указывал 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 256
 <<-