Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: 100 великих... или Who is who... :: Д. К. Самин - 100 великих вокалистов
<<-[Весь Текст]
Страница: из 205
 <<-
 
царь Египетский». Но все это не спасает «Кингстиэтр», дела театра постоянно 
ухудшаются. Не дожидаясь краха, в 1728 году и Куццони и Бордони покидают Лондон.

      Куццони продолжает свои выступления на родине в Венеции. Следом за этим 
она появляется в Вене. В столице Австрии она не задержалась изза больших 
финансовых запросов. В 1734–1737 годах Куццони снова поет в Лондоне, на этот 
раз в труппе известного композитора Никола Порпоры.
      Возвратившись в Италию в 1737 году, певица выступала во Флоренции. С 1739 
года она гастролирует по Европе. Куццони выступает в Вене, Гамбурге, Штутгарте, 
Амстердаме.
      Вокруг примадонны попрежнему множество слухов. Поговаривают даже, что 
она убила собственного мужа. В Голландии Куццони попадает в долговую тюрьму. Из 
нее певицу выпускают только по вечерам. Гонорар от выступлений в театре идет в 
счет погашения долгов.
      Умерла КуццониСандони в нищете в Болонье в 1770 году, зарабатывая в 
последние годы изготовлением пуговиц.
      
ФАРИНЕЛЛИ
(1705–1782)
      
      Самый выдающийся певец среди «музико», да и, вероятно, вообще певец всех 
времен – Фаринелли.
      «Мир, – по словам сэра Джона Хоукинса, – не видел на сцене двух таких 
певцов, как Сенезино и Фаринелли, одновременно; первый был искренним и 
замечательным актером, и, по мнению искушенных судей, тембр его голоса был 
лучше, чем у Фаринелли, однако достоинства второго были настолько неоспоримы, 
что мало кто не назвал бы его величайшим певцом в мире».
      Поэт Ролли, между прочим большой поклонник Сенезино, писал: «Заслуги 
Фаринелли не позволяют мне удержаться от признания в том, что он поразил меня. 
Мне даже показалось, что до сих пор я слышал только малую часть человеческого 
голоса, а теперь услышал его целиком. Помимо этого, он отличается самыми 
дружелюбными и любезными манерами, и я получил огромное удовольствие от общения 
с ним».
      А вот мнение С.М. Грищенко: «Один из выдающихся мастеров бельканто, 
Фаринелли обладал феноменальным по силе звука и широте диапазона (3 октавы), 
гибким, подвижным голосом чарующе мягкого, светлого тембра и почти 
беспредельным по продолжительности дыханием. Его исполнение отличалось 
виртуозным мастерством, четкой дикцией, утонченной музыкальностью, необычайным 
артистическим обаянием, поражало эмоциональной проникновенностью, яркой 
экспрессивностью. В совершенстве владел искусством импровизации колоратур».
      …Фаринелли – идеальный исполнитель лирических и героических партий в 
итальянской опересерии (в начале оперной карьеры пел женские партии, 
впоследствии – мужские): Нино, Поро, Ахилла, Сифаре, Эукерио («Семирамида», 
«Поро», «Ифигения в Авлиде», «Митридат», «Онорио» Порпоры), Ореста («Астианакт» 
Винчи), Араспе («Покинутая Дидона» Альбинони), Эрнандо («Верная Лучинда» Порта),
 Никомед («Никомед» Торри), Ринальдо («Покинутая Армида» Поллароли), Эпитиде 
(«Меропа» Броски), Арбаче, Сироя («Артаксеркс», «Сирой» Хассе), Фарнаспе 
(«Адриан в Сирии» Джакомелли), Фарнаспе («Адриан в Сирии» Верачини).
      Фаринелли (настоящее имя Карло Броски) родился 24 января 1705 года в 
Андрии, Апулия. В противовес большинству молодых певцов, обреченных на 
кастрацию изза обнищания своих семей, видевших в этом источник доходов, Карло 
Броски – выходец из дворянской семьи. Его отец, Сальваторе Броски, – одно время 
губернатор городов Маратеа и Чистернино, а позднее капельмейстер Андрии.
      Сам превосходный музыкант, он обучил этому искусству двух сыновей. 
Старший, Рикардо, впоследствии стал автором четырнадцати опер. Младший, Карло, 
рано проявил чудесные способности к пению. В семь лет мальчика кастрировали, 
дабы сохранить чистоту голоса. Псевдоним Фаринелли произошел от фамилии братьев 
Фарина, покровительствовавших певцу в юные годы. Пению Карло обучался сначала у 
отца, затем в неаполитанской консерватории «СантОнофрио» у Николы Порпоры, 
самого знаменитого в то время учителя музыки и пения, воспитавшего таких певцов,
 как Каффарелли, Порпорино и Монтаньяца.
      В пятнадцать лет в Неаполе Фаринелли дебютировал перед публикой в опере 
Порпора «Анжелика и Медор». Широкую известность принесли юному певцу 
выступления в римском театре «Алиберти» в сезон 1721/22 года в операх «Эумене», 
«Флавио Аничио Олибрио» Порпоры.
      Здесь же он пел главную женскую партию в опере Предьери «Софонисба». 
Каждый вечер Фаринелли соревновался с трубачом в оркестре, сопровождающим его 
пение в самом бравурном тоне. Ч. Берни рассказывает о подвигах юного Фаринелли: 
«Семнадцати лет он переехал из Неаполя в Рим, где во время представления одной 
оперы он каждый вечер состязался со знаменитым трубачом в арии, которой тот 
аккомпанировал на этом инструменте; сперва это казалось только простым и 
дружеским состязанием, пока зрители не заинтересовались спором и не разделились 
на две партии; после многократных выступлений, когда они оба изо всех сил 
наращивали один и тот же звук, показывая мощь своих легких и стараясь 
перещеголять друг друга блеском и силой, они однажды филировали звук с трелью в 
терцию в течение столь долгого времени, что зрители стали с нетерпением ждать 
исхода, а оба казались вконец изнуренными; и действительно, трубач, совсем 
выбившись из сил, остановился, предполагая, что его противник столь же утомлен 
и что состязание окончилось вничью; тогда Фаринелли, улыбнувшись в знак того, 
что до сих пор он только шутил с ним, стал на том же дыхании, с новой силой не 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 205
 <<-