Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: 100 великих... или Who is who... :: Д. К. Самин - 100 великих вокалистов
<<-[Весь Текст]
Страница: из 205
 <<-
 
органист Ч. Берни. Он писал, в частности:
      "После обеда у его превосходительства монсиньора Висконти его секретарь 
вторично повез меня к синьору Гассе в Ландштрассе, прелестнейший из всех 
пригородов Вены… Мы застали все семейство дома, и наш визит прошел поистине 
весело и живо. Синьора Фаустина весьма словоохотлива и до сих пор любознательна 
ко всему, что происходит на свете. Она еще вполне сохранила для семидесяти двух 
лет остатки красоты, которой так славилась в юности, однако не своего 
прекрасного голоса!
      Я попросил ее спеть. «Ah non posso! Ho perduto tutte le mie facolta!» 
(«Увы, не могу! Я утеряла весь мой дар»), – сказала она.
      …Фаустина, которая является живой летописью музыкальной истории, сообщила 
мне немало рассказов об исполнителях своего времени; она много говорила о 
великолепном стиле игры Генделя на клавесине и органе, когда она была в Англии, 
и сказала, что помнит приезд в Венецию Фаринелли в 1728 году, восторг и 
изумление, с которым его тогда слушали".
      Все современники в один голос отмечали то неотразимое впечатление, 
которое производила Фаустина. Искусством певицы восхищались В.А. Моцарт, А. 
Дзено, И.И. Фукс, Дж.Б. Манчини и другие современники певицы. Композитор И.И.
 Кванц отмечал: «Фаустина имела меццосопрано менее чистое, нежели 
проникновенное. Тогда диапазон ее голоса простирался лишь от h малой октавы до 
двухчетвертного g, но впоследствии она расширила его книзу. Она обладала тем, 
что итальянцы называют un canto granito; ее исполнение было четким и блестящим. 
У нее были подвижный язык, позволявший произносить слова быстро и внятно, и 
хорошо развитое горло для пассажей со столь красивой и быстрой трелью, что она 
могла петь без малейшей подготовки, когда заблагорассудится. Плавно ли идут 
пассажи или скачками либо состоят из повторений одного и того же звука, их 
исполнение было для нее так же легко, как для любого инструмента. Она, вне 
сомнения, первой ввела, и с успехом, быстрое повторение того же самого звука. 
Она пела Adagio с большим чувством и выразительностью, но не всегда столь же 
успешно, если слушателя нужно было повергнуть в глубокую печаль посредством 
растягивания, глиссандо или синкопированных нот и tempo rubato. У нее была 
поистине счастливая память на произвольные изменения и украшения, а также 
ясность и быстрота суждения, позволявшая придавать словам всю полноту силы и 
экспрессии. В сценической игре она была очень удачлива; и поскольку она в 
совершенстве управляла гибкими мускулами и различным выражением лица, которые 
составляют мимику, она с равным успехом играла роли героинь неистовых, 
влюбленных и нежных; словом, она была рождена петь и играть».
      После смерти Августа III в 1764 году супруги поселяются в Вене, а в 1775 
году уезжают в Венецию. Здесь певица и умерла 4 ноября 1781 года.
      
ФРАНЧЕСКА КУЦЦОНИСАНДОНИ
(1700–1770)
      
      Одна из выдающихся певиц XVIII столетия КуццониСандони обладала голосом 
красивого, мягкого тембра, ей одинаково удавались сложные колоратурные и 
кантиленные арии.
      Ч. Берни приводит со слов композитора И.И. Кванца такое описание 
достоинств певицы: «Куццони обладала очень приятным и светлым сопрано, чистой 
интонацией и красивой трелью; диапазон ее голоса обнимал две октавы – от 
одночетвертного до трехчетвертного c. Стиль ее пения был простым и полным 
чувства; ее украшения не казались искусственными благодаря легкой и точной 
манере, с которой она их исполняла; однако пленяла сердца зрителей она своей 
нежной и трогательной экспрессией. В allegro у нее не было большой быстроты, но 
они отличались законченностью и плавностью исполнения, отточенного и приятного. 
Впрочем, при всех этих достоинствах надо признать, что играла она довольно 
холодно и что ее фигура не слишком подходила для сцены».
      Франческа КуццониСандони родилась в 1700 году в итальянском городе Парма,
 в небогатой семье скрипача Анджело Куццони. Училась пению у Петронио Ланци. 
Дебютировала на оперной сцене в 1716 году в родном городе. Позднее пела в 
театрах Болоньи, Венеции, Сиены со все возрастающим успехом.
      «Некрасивая, обладавшая несносным характером, певица тем не менее 
покоряла публику своим темпераментом, красотой тембра, неподражаемой кантиленой 
в исполнении адажио, – пишет Е. Цодоков. – Наконец в 1722 году примадонна 
получает приглашение от Г.Ф. Генделя и его компаньона импресарио Иоганна 
Хайдеггера выступить в Лондонском „Кингстиэтр“. Немецкий гений, прочно 
обосновавшийся в английской столице, пытается завоевать „туманный Альбион“ 
своими итальянскими операми. Он руководит Королевской академией музыки 
(призванной пропагандировать итальянскую оперу) и соперничает с итальянцем 
Джованни Бонончини. Желание заполучить Куццони так велико, что за ней в Италию 
даже посылают клавесиниста театра Пьетро Джузеппе Сандони. По дороге в Лондон у 
Франчески и ее спутника завязывается роман, приведший к скорому браку. Наконец, 
29 декабря 1722 года „Британский журнал“ извещает о скором прибытии 
новоиспеченной КуццониСандони в Англию, не забыв при этом сообщить ее гонорар 
за сезон, составляющий 1500 фунтов (в действительности примадонна получила 2000 
фунтов)».
      12 января 1723 года состоялся лондонский дебют певицы в премьере оперы 
Генделя «Оттон, король Германский» (партия Теофане). Среди партнеров Франчески 
– знаменитый итальянский кастрат Сенезино, многократно выступавший вместе с ней.
 Следуют выступления в премьерах генделевских опер «Юлий Цезарь» (1724, партия 
Клеопатры), «Тамерлан» (1724, партия Астерии), «Роделинда» (1725, заглавная 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 205
 <<-