Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: 100 великих... или Who is who... :: Д. К. Самин - 100 великих художников
<<-[Весь Текст]
Страница: из 225
 <<-
 
«Мадонна с Младенцем на троне», Святыми Петром, Екатериной, Лючией и Иеронимом 
из церкви СанДзаккариа в Венеции, датированной 1505 годом. Она создана 
совместно с братом Джентиле.
      Хотя Беллини уже было около 75 лет, но он сохранил не только 
работоспособность, но и способность к творческому обновлению.
      Знаменитый художник Альбрехт Дюрер, посетивший в то время Венецию, писал: 
«…Джованни Беллини… очень хвалил меня в присутствии многих господ, ему хотелось 
иметь чтонибудь из моих работ. И он сам приходил ко мне и просил, чтобы я ему 
чтонибудь сделал. Он же хорошо мне заплатит. Все говорят мне, какой это 
достойный человек, и я тоже к нему расположен. Он очень стар, но все еще лучший 
в живописи».
      Лучшее произведение последних лет Беллини «Пиршество богов» (1514). 
Секретарь герцога д'Эсте заплатил художнику восемьдесят пять золотых дукатов за 
эту картину.
      Вазари назвал ее одним «из прекраснейших произведений, когдалибо 
исполненных Джанбеллино».
      В 1515 году Джованни Беллини подписал и датировал «Портрет Фра Теодоро да 
Урбино». Это было последнее завершенное произведение мастера. 29 ноября 1516 
года Марин Санудо записал в своих дневниках: «Сегодня утром стало известно, что 
скончался Дзуан Белин, замечательный живописец… прославленный во всем мире, и 
хотя он был очень стар, писал еще превосходно».
      
САНДРО БОТТИЧЕЛЛИ
      
      (1445–1510)
      
      Нет живописи более поэтичной, чем живопись Сандро Боттичелли. Художник 
получил признание благодаря тонкости и выразительности своего стиля. Ярко 
индивидуальной манере художника присущи музыкальность легких, трепетных линий, 
прозрачность холодных, изысканных красок, одушевленность ландшафта, прихотливая 
игра линейных ритмов. Он всегда стремился влить душу в новые живописные формы.
      Алессандро ди Мариано Филипепи родился 1 марта 1445 года в семье Мариано 
и Смеральды Филипепи. Подобно многим жителям этого района, его отец был 
дубильщиком. В 1458 году Мариано Филипепи указал, что у него четыре сына: 
Джованни, Антонио, Симоне и тринадцатилетний Сандро и добавил, что Сандро 
«учится читать, мальчик он болезненный».
      Свое имяпрозвище Боттичелли («бочонок») Алессандро получил от старшего 
брата. Отец вскоре заметил его склонность к живописи и отдал в 1464 году 
Алессандро в обучение в мастерскую к известному в городе художнику Фра Филиппе 
Липпи. Он покинул ее в 1467 году.
      Вероятно, уже в 1469 году Боттичелли можно считать самостоятельным 
художником, поскольку в кадастре того же года Мариано заявил, что сын его 
работает дома.
      Ко времени смерти отца Филипепи владели значительным имуществом. Он умер 
в октябре 1469 года, а уже в следующем году Сандро открыл собственную 
мастерскую. Летом 1470 года Боттичелли пишет для Торгового суда картину с 
изображением аллегории Силы. Она принесла молодому художнику известность в 
городе. К тому же времени относится «Святое собеседование», где еще 
просматривается влияние Липпи и Верроккьо.
      В 1472 году Сандро поступает в Гильдию Святого Луки. Заказы Боттичелли 
получает главным образом во Флоренции. В 1474 году для старейшей церкви города 
СантаМария Маджоре он создает одну из самых замечательных своих картин – 
«Святой Себастьян».
      В 1469 году власть во Флоренции перешла к внуку Козимо Старого – Лоренцо 
Медичи, прозванному Великолепным. Его двор становится центром флорентийской 
культуры. Лоренцо – друг художников и поэтов, сам утонченный поэт и мыслитель, 
становится покровителем и заказчиком Боттичелли.
      Художник много пишет по заказам Лоренцо Медичи и его родственников. В 
1475 году он расписывает по случаю турнира знамя для Джулиано Медичи. А однажды 
он даже запечатлел своих заказчиков в виде волхвов на картине «Поклонение 
волхвов» (1475–1478) Здесь же можно найти первый автопортрет художника.
      Около 1477–1478 годов Боттичелли пишет для виллы в Кастелло, 
принадлежавшей двоюродным братьям Лоренцо Великолепного – Лоренцо и Джованни ди 
Пьерфранческо Медичи, – одну из самых своих известных картин – «Весна».
      И. Долгополов не скрывает своего восторга от этого произведения: 
«Всмотритесь пристальней в лицо Весны. Вас поразит русалочья лукавость, почти 
холодность прозрачного взора юной богини… В волшебной приветливости Весны – 
очарование природы, каждый год восстающей из мрака и хлада зимы, навстречу 
горячему солнцу. Чтото призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой 
белокурой девушки, усыпанной цветами. Но берегитесь: весна – пора опасная. 
Глядя на свободно идущую высокую, стройную красавицу, невольно ощущаешь то 
странное и неожиданное чувство, которое возникает в жаркий майский полдень, 
когда внезапно вас настигает порыв холодного ветра, пахнущего сырой землей и 
талым снегом. Испытующе смотрит на нас Флора. Она одна обращена к зрителю. Все 
происходящее на картине лишь ее окружение. И хотя в середине стоит Венера, это 
лишь дань регламенту, истинный центр композиции – Весна. Боттичелли создал 
чарующий, будто случайно увиденный момент из жизни Природы, когда его 
освещенные на картине фигуры походят на цветущий сад, когда деревья, повинуясь 
дуновению ветра, чутьчуть шевелят ветвями, как бы кружась в неуловимом танце. 
Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы "Весны", 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 225
 <<-