Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: 100 великих... или Who is who... :: Мусский И. А. - Сто великих дипломатов
<<-[Весь Текст]
Страница: из 461
 <<-
 
к посредничеству третьих держав; он считал, что договор, нарушенный одной 
стороной, перестает быть обязательным для другой. Кассиодор отмечал важное 
значение брачных связей для установления дружеских отношений между 
государствами. Он считал необходимым оповещать всех государей о вступлении на 
престол нового правителя, определил условия, при наличии которых политическим 
беглецам из другой страны может быть предоставлено убежище и т. д.

Кассиодор придавал дипломатии огромное значение. "Дело посла, - пишет он, - 
великое искусство". Послов надо выбирать осторожно. "Поскольку каждое 
посольство 
требует мудрого человека, которому можно было бы доверить дела провинции и 
государства, надо выбирать для этого самого умного, способного спорить с 
наиболее хитрыми и говорить в собрании мудрых так, чтобы множество искусных 
людей не могло взять над ним верх в поручаемом ему деле". Послами назначали 
самых знатных людей, чтобы оказать честь чужим государям и в то же время 
повысить авторитет посольства. Через остготские посольства римские обычаи 
прививались и у западных варваров.

Византийские императоры с опасением смотрели на нового сильного соседа. 
Значительная часть римской аристократии, недовольная тем, что остготы отобрали 
у 
римских землевладельцев часть их земель, виде-

ТЕОДОРИХ ВЕЛИКИЙ

53

ла в византийском императоре свою защиту и нетерпеливо призывала его к 
интервенции.
Религиозная политика Теодориха отличалась веротерпимостью. Он руководствовался 
принципом: "Мы не можем предписывать веры, ибо нельзя силой заставить человека 
верить". Такой подход к вопросам веры был не столь уж обычным в условиях 
жестокой религиозной борьбы того времени.
Теодорих оказывал уважение православной церкви и подтвердил привилегии 
духовенства, но оставался усердным арианином. Эта религиозная и сословная 
отдаленность готов от итальянцев действительно помешала их слиянию в один народ,
 
но вместе с тем она была главной причиной непрочности Остготского государства. 
Итальянцы продолжали смотреть на своих завоевателей как на варваров и еретиков.
Хотя Теодорих-арианин относился терпимо к католичеству, духовенство готово было 

поддержать византийскую интервенцию, которая должна была восстановить 
господство 
католической церкви. Это осложняло отношения остготов с Востоком.
В начале 520-х годов в Византии начались гонения на имперских ариан и стали 
закрываться их храмы. Разумеется, это не могло не отразиться на отношениях 
Византии с королевством Теодориха
Одновременно происходило церковное сближение Константинополя с Византией, что 
вызвало и у западных и восточных римлян тоску по былому величию общей для них 
всемирной империи и побудило многих из них к поискам путей ее воссоединения и у 

возрождения под эгидой византийского императора. В связи с этим наметилось 
сближение верхушки католической церкви и сенатской оппозиции, направленное 
против остготского правительства.
Как свидетельствуют источники, Теодорих сначала не только не препятствовал этим 

контактам, но даже поощрял их, надеясь, по-видимому, извлечь из них какую-то 
пользу для гармонизации своих отношений с Византией. Однако вскоре, в 523 году, 

через доносчиков король узнал о тайных связях некоторых сенаторов с 
константинопольским двором и их провизан-тийских настроениях, которые он 
благоразумно истолковал как антиготские. Против сената и отдельных влиятельных 
придворных римлян были приняты превентивные меры Стремление короля подавить 
оппозицию выразилось в обвинении в измене и казни сначала Боэция (524), а затем 

и лидера сената Симмаха (525).
В 524 году император Византии Юстин издал эдикт против ариан. Разгневанный 
Теодорих, то ли искренне желая уладить конфликт, то ли имея намерение испытать 
благонадежность папы, направил в 525 году Иоанна I в Константинополь для 
переговоров о прекращении антиарианских репрессий. Вернувшийся в Рим весной 526 

года папа не добился желаемых результатов и был брошен в тюрьму, где вскоре 
умер.
Правительственный террор еще больше углубил разлад между остготами и римлянами.
Напряженной была с начала 520-х годов и внешнеполитическая обстановка. В 523 
году, после того как франки заняли северную часть Бургундского королевства, 
остготские войска захватили его южную часть - область между Дюрансой и Изером. 
Король вандалов Хильдерих стал вести провизантийскую политику и порвал прежние 
дружественные связи с Остготским королевством.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 461
 <<-