Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: 100 великих... или Who is who... :: Мусский И. А. - Сто великих дипломатов
<<-[Весь Текст]
Страница: из 461
 <<-
 
Захватив власть в стране, Теодорих осуществил важнейшую цель завоевания - 
наделил землей своих соплеменников. В соответствии с римской имперской 
традицией 
он поселил на границе государства алеманнов, которые должны были нести военную 
службу новому государству.

Прославившийся как герой-воин, Теодорих в государственной политике 
руководствовался идеей миротворчества. Он говорил, что "споры нужно решать 
словами, а не оружием".

Теодорих был самым выдающимся из германских вождей своего времени. Он вел 
самостоятельную политику по отношению к Византии и варварским королевствам. 
Теодорих обладал всеми полномочиями, которые характерны для государей 
варварских 
королевств: верховной, военной, судебной, административной и законодательной 
властью. То обстоятельство, что Теодорих и его преемники называли свои 
постановления не законами, а эдиктами, никак не ограничивало законодательную 
власть остготского короля. Став правителем всей той территории на Западе, 
которая к концу V века еще не была под властью варваров, Теодорих оказался во 
многих отношениях наследником власти римского императора. Он получил из 
Константинополя знаки императорского достоинства, отосланные Одоакром, оделся в 

пурпур. Теодорих писал императору Анастасию: "Между нашими двумя государствами, 

которые при прежних властелинах всегда составляли одно тело, не может 
продолжаться несогласие. Во всем римском мире царствует одна воля, одна мысль".

Программной политической установкой Теодориха стало создание союза остготов и 
римлян в рамках единого государства. Остготы, долгое время пребывавшие в 
качестве федератов на границах Римской империи, были еще до своего поселения в 
Италии хорошо знакомы с римской государственной системой, культурой, обычаями 
римлян. Совершенно естественно, что Теодорих, как дальновидный политик, 
попытался опереться на традиции "непобедимого" Рима в деле укрепления 
собственного государства. Для нового владыки Италии было важно прослыть 
преемником и защитником римских традиций как для упрочения внутреннего 
положения 
в Остготском королевстве, так и для расширения возможностей маневрирования в 
отношениях с Восточной Римской империей.

В королевстве остготов полностью сохранилось не только крупное 
римско-италийское 
землевладение, но и римское право, римская система государственных и 
общественных отношений, управленческий аппарат, центральный и местный. Все так 
же торжественно проходили заседания сената, функционировали муниципальные 
власти 
и т. п.

Обращаясь к своим подданным, Теодорих призывал: "Вам следует без сопротивления 
подчиниться римским обычаям, к которым вы вновь возвращаетесь после длительного 

перерыва, ибо должно быть благословенным восстановление того, что, как известно,
 
способствовало процветанию ваших предков. Обретая по божественному соизволению 
древнюю свободу, вы опять облачаетесь в одеяния римских нравов..."

Преклоняясь перед римской культурой, Теодорих, однако, хотел сохранить воинскую 

силу германцев. Своим остготам Теодорих предоставил тре-

тью часть итальянских земель, которая была занята прежде герулами Одо-акра. 
Остготы не пользовались особыми привилегиями сравнительно с римлянами, платили 
одинаковые с ними поземельные подати и судились одними и теми же римскими 
законами. Но Теодорих не хотел, чтобы завоеватели смешались с покоренными и 
утратили свою воинственность. Он запрещал римлянам носить оружие и предоставил 
это право исключительно готам, которые составили в его государстве род военной 
касты.
Представители римско-италийской знати наряду с остготами занимали ключевые 
посты 
в Остготском королевстве. Языком законодательства и управления, как и языком 
культуры, была латынь. В дружественном расположении остготов и римлян Теодорих 
усматривал залог политической стабильности своего государства. И выдавая 
желаемое за действительное, королевский квестор утверждал, что "совместное 
владение имениями принесло согласие: так случилось, что тот и другой народы, 
живя рядом, по обоюдному желанию как бы слились в единое целое".
Около 500 года Теодорих посетил Рим и был поражен его величием и красотой.
При Теодорихе столица Равенна украсилась новыми великолепными постройками, а 
красота королевских резиденций и садов, пышность придворного быта вызывали 
восторг современников.
В остготской Италии была предпринята попытка возродить массовые цирковые и 
театральные зрелища. На площадях, как во времена Рима, устраивались 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 461
 <<-