Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: 100 великих... или Who is who... :: Сто ВЕЛИКИХ династий
<<-[Весь Текст]
Страница: из 319
 <<-
 
Второй основой существования Нерона был порок.

Репутация крайней порочности была подчеркнута публичным праздничным банкетом по 
случаю так называемой свадьбы с любовником,
вольноотпущенником Пифагором (по другим данным, он женился на
мальчике Споре, который был удивительно похож на его любимую жену
Поппею и которого в честь ее назвал Поппеей Сабиной).

В 64 году над Римом пронесся опустошающий пожар. После пожара
Нерон лично руководил восстановительными работами, но по городу
упорно ходили слухи, что он сам организовал поджог и что вид горящего Рима 
вдохновил его на чтение стихов о пожаре Трои. Доказательств
нет, но и то и другое вполне правдоподобно. В поджоге он обвинил
христиан. Имя Нерона навсегда связано с пожаром Рима и преследованием христиан.

ФЛАВИИ 53

Позже Нерон заложил основы современного Рима. По его распоряжению возникли 
прямые улицы и огнеустойчивые дома с аркадами.

Нерон стал последним императором династии Юлиев-Клавдиев и самым печально 
известным (по словам Плиния Старшего, «изверг рода
человеческого», «отрава жизни»). Ему было суждено стать первым императором, 
которого сенат объявил врагом народа. В нем видели воплощение зла, даже 
антихриста. В литературе он стал символом материубийцы
и противоестественной жестокости, он был кумиром маркиза де Сада.

После убийства матери и казни жены Нерон окончательно утратил
былую популярность. Стали возникать заговоры. Когда экономика государства стала 
испытывать трудности, которым не помогли даже валютные операции, возобновились 
процессы по оскорблению величества, увеличилось число казненных, участились 
конфискации имущества.

Нерон первым из римских императоров был смещен сенатом и объявлен вне закона. 
Он бежал на виллу Фаон около Рима, где закололся кинжалом со словами «Какой 
великий артист погибает». На Востоке сначала
не верили в смерть Нерона, и три раза появлялся Лженерон.

С Нероном закончился род Юлиев-Клавдиев, та семья, представители которой, хотя 
и с помощью усыновления, гарантировали преемственность глав новой системы. Как 
сказал Тацит в «Истории», принципат был
фактически наследством одной семьи.

ФЛАВИИ

Римские императоры

Флавии — династия римских императоров, проводивших политику
широкого предоставления прав римского и латинского гражданства
провинциалам, вводя их знатных представителей в сенат.

Род Флавиев не был знатным и знаменитым и до Веспасиана прослеживается только в 
двух поколениях. Веспасиан никогда не скрывал своего происхождения и тем, кто 
хотел составить ему благородное генеалогическое древо, отвечал крепкой шуткой.

Дед Веспасиана происходил из сабинского города Реата и служил центурионом в 
войске Помпея. Определенного успеха в служебной карьере
достиг отец Веспасиана, который, кроме всего прочего, занимался финансовой 
деятельностью у гельветов. Но решающими для семьи были
амбиции матери Веспасиана, которая подталкивала сыновей к сенаторской 
чиновничьей карьере. Так, Сабин, брат Веспасиана, поднялся до должности 
городского префекта.

Веспасиан, родившийся в 9 году, после быстрого возвышения при Калигуле особенно 
отличился при Клавдии. В 42 году он стал легатом расквартированного в 
Страсбурге легиона. Дальнейшая деятельность Флавиев в верхнегерманском регионе 
началась с этого первого назначения.

100 ВЕЛИКИХ ДИНАСТИЙ

Сначала Веспасиан во главе своего легиона принимал участие во вторжении в 
Британию. Он был явным протеже вольноотпущенника Нарцисса, поэтому его подъем 
по служебной лестнице продлился при Нероне.
Веспасиан получил должность проконсула в сенаторской провинции Африка и 
принимал участие в путешествии Нерона по Греции.

Веспасиан был круглоголовый, коренастый, не имел склонности к
искусству.

 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 319
 <<-