|
Олдфилд просила не таить от нее правды, и врачи признались, что болезнь
неизлечима. Как рассказывает Маргарет Сондерс, Энн не расплакалась, услышав
приговор, а лишь, тяжело вздохнув, выразила надежду, что у нее достанет сил
вынести страдания.
Энн Олдфилд умерла в пятницу, 23 октября 1730 года. В тот вечер
Королевский театр «ДруриЛейн» не зажигал огни. Актрису похоронили в южном нефе
Вестминстерского аббатства (по особому распоряжению декана и капитула),
неподалеку от могилы Уильяма Конгрива. Пышные и торжественные похороны
английской актрисы поразили Вольтера, его тронула искренняя печаль сотен
лондонцев разных сословий и званий.
Имя Энн Олдфилд вновь появляется на афишах лондонских театров в середине
XIX века. В 1855 году Чарлз Рид сочинил одноактную пьесу «Нэнс Олдфилд».
Премьера спектакля состоялась 17 апреля 1855 года в театре «СейнтДжеймз». Роль
миссис Олдфилд сыграла известная артистка Лаура Сеймур. После успеха в театре
«СейнтДжеймз» пьесу приняли к постановке и другие труппы.
ЛЕКУВРЕР АДРИЕННА
(1692—1730)
Французская актриса. С 1717 г. — в театре «Комеди Франсез». Прославилась
в трагедиях П. Корнеля, Ж. Расина, комедиях Мольера.
Адриенна Куврер родилась 5 апреля 1692 года в деревне Дамри в Шампани. Ее
отец, шляпник Робер Куврер, вскоре обосновался в Фиме (провинция Суассон), а
затем вместе с семьей переехал в Париж, где открыл мастерскую.
В Париже Адриенна обучалась грамоте у монахинь. Но она мечтала о
театральных подмостках. В четырнадцать лет Куврер выступала в любительской
труппе. Среди ролей — Паулина в «Полиевкте» Корнелия. На талантливую девушку
обратил внимание Марк Антуан Легран, актер «Комеди Франсез». Не будучи
скольконибудь выдающимся актером, он обладал преподавательским талантом.
Адриенна с согласия родителей стала учиться у Леграна и быстро овладела азами
актерского мастерства.
Через дватри года Леграну стало ясно, что ему уже нечему учить
подопечную. Театральную карьеру Куврер надо было начинать в провинции: лучших
своих актеров королевский французский театр получал оттуда. По рекомендации
Леграна, Элизабет Клавель, открывшая театр в Лилле, включила Адриенну в свою
труппу. Так Адриенна Куврер, чью фамилию снабдили для сцены облагораживающей
приставкой «Ле», стала актрисой Лилльского театра.
Сначала ей приходилось играть в комедиях. Зрители ее заметили и оценили.
В 16—17 лет ей все чаще поручались главные роли. Вскоре после своего дебюта в
1708 году Лекуврер сошлась с молодым актером Клавелем. Он добился того, чтобы
Адриенна получила приглашение на первые роли в Люневиль в труппу герцога
Лотарингского.
В Люневиле Лекуврер встретила капитана Рикардийского полка, барона Д. В
ее глазах он был героем: в сражении при Рамильи ему прострелили навылет грудь.
После падения с лошади рана открылась, и барон умер на руках Адриенны. На
какоето время она оставила сцену. И только осенью 1711 года подписала
соглашение с дирекцией театра Страсбурга, где перешла на положение первой
актрисы.
Адриенна пользовалась успехом. Талантливую актрису окружали поклонники.
Самым упорным оказался молодой граф Франсуа де Кленглен, сын аристократа. В
результате этой связи на свет появилась ФрансуазаЕкатеринаУрсула. Однако
именно рождение Франсуазы стало одной из причин разрыва отношений между
актрисой и графом. Кстати, есть упоминание и о другой дочери Адриенны,
родившейся в 1710 году, — ЕлизаветеАдриенне. Об отце этой дочери нет сведений,
кроме имени (Филипп ЛеРуа), которое могло быть и вымышленным.
В конце 1716 года Адриенна Лекуврер переехала в Париж. Ее дебют на сцене
«Комеди Франсез» состоялся 17 мая 1717 года. Адриенна выбрала роль Электры из
трагедии под тем же названием Кребильонастаршего и роль Анжелики в
мольеровском «Жорже Дандене», единственную из комических ролей, которую она
понастоящему любила.
Хорошо зная, что именно принесло ей славу в провинции, Адриенна Лекуврер
решила и в «Комеди Франсез» отойти от господствовавшего на этой сцене
декламационного стиля. И в решающий для ее карьеры вечер она понастоящему
играла, двигалась и жила, произносила стихи с интонацией и чувством, каких
требовала в данном случае драматическая ситуация. Публика пришла в восхищение.
После успешного дебюта Адриенна бывала занята в театре очень часто.
Монима в «Митридате» Расина, главная роль в его же «Беренике», Ирина в
«Андронике» Кампистрона, Алкмена в мольеровском «Амфитрионе», наконец, Паулина
из «Полиевкта» Корнеля. Все это имело у публики такой успех, что уже 20 июня ее
формально приняли в Товарищество господ королевских актеров с половинной долей,
а через год после дебюта она стала полноправной и весьма влиятельной
сосьетеркой.
В течение тринадцати лет Адриенна была лучшей исполнительницей героинь
Расина. Конечно, она не могла не ощущать и не понимать исключительной близости
Расина именно ее дарованию. «Федра» и «Ифигения», «Митридат» и «Баязет»,
«Андромаха» и «Береника» — вот трагедии, где Адриенна выступала чаще всего.
Кроме Расина в ее репертуаре достойное место занимал Корнель: помимо
«Полиевкта», где она оставалась неподражаемой Паулиной, Адриенна играла и в
других не сходящих со сцены трагедиях Корнеля — в «Сиде», «Цинне», «Горации»,
|
|