Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: 100 великих... или Who is who... :: Сто великих Россиян
<<-[Весь Текст]
Страница: из 435
 <<-
 
что даже самые черствые и холодные люди выходили от него в каком-то слезном 
умилении и с желанием творить добро После беседы Серафим имел
обыкновение возлагать на склоненную голову гостя свою правую руку При
этом он предлагал ему повторять за собой краткую покаянную молитву и сам
произносил разрешительную молитву. От этого приходившие получали облегчение 
совести и какое-то особое духовное наслаждение. Затем старец крестообразно 
помазывал лицо посетителя елеем из лампады, давал вкушать Богоявленской воды, 
благословлял частицей антидора и давал прикладываться к образу Божьей Матери 
или 
к висевшему на его груди кресту Многочисленные
приношения, оставляемые посетителями, Серафим раздавал нищим и братии
Очень много средств пожертвовал он женскому Дивеевскому монастырю, который со 
временем превратился в один из самых многолюдных и благоустроенных женских 
монастырей России.

Прозорливость Серафима проявлялась и в его предсказаниях. Они касались как 
ближайшего будущего (например, голода 1831 г. и последовавшей
затем эпидемии холеры), так и времен более отдаленных (Крымской войны)
За год до смерти Серафиму в последний раз явилась Богородица и предрекла,
что скоро он будет с ней неразлучен. Короткое время спустя старец ощутил
сильное изнеможение, на ногах у него появились незаживающие язвы, открылись 
также старые раны, полученные святым от разбойников Умер он 2 января 1833 г. во 

время молитвы, когда стоял в своей келий на коленях перед
аналоем.

Андрей Рублев - Карл Брюллов
Илья Репин - Михаил Врубель
Кузьма Петров-Водкин




Среди многих замечательных творений русского изобразительного искусства есть 
такие, в которых как в зеркале нашли свое отражение целые эпохи. Вот, к примеру,
 
рублевская "Троица". За ней - четыре с половиной
столетия напряженной религиозной деятельности: время осмысления христианства, 
время постижения чужих догм и следования чужим канонам. Сколько поколений 
иконописцев написали свои иконы по византийским
образцам, прежде чем развилось собственное духовное зрение, собственное видение 

и постижение Бога! И только
после этого, повинуясь удивительной волшебной кисти,
появились эти три прекрасных печальных ангела, такие
непохожие на всех, что являлись прежде, и такие близкие нашему сердцу. Глядя на 

них, в какой-то момент
понимаешь: возник не просто национальный иконописный
стиль, произошло нечто большее - вместе с "Троицей"
пришло собственное богопонимание, родилось русское православие...

...Пропускаем несколько веков и вот, новое эпохальное
полотно: "Последний день Помпеи" Брюллова. За ним -
тринадцать десятилетий ученичества русского общества, тринадцать десятилетий 
приобщения его к западной премудрости и западному искусству. За ним - 
петровские 
реформы и елизаветинская Академия художеств.
За ним - несколько поколений живописцев, взращенных
на иноземных идеалах, иноземных понятиях прекрасного, иноземных образцах. В 
этой 
картине нет ничего "нашего", ничего подлинно русского, но в этом и состоит ее
непроходящее значение - она как аттестат на зрелость
нашего искусства, тот шедевр, который дает право на
звание мастера. Только после нее мог появиться Федотов и передвижники, только 
после этого громкого европейского признания могло родиться подлинно самобытное 
русское искусство...

...И вот уже другая картина - репинский "Крестный
ход". По пыльному унылому большаку бредет с религиозными песнями, руганью, 
божбой, спесью, пьяными выкриками и искренним умилением толпа народа. Сколько
лиц, сколько образов, сколько настроений... Глядя на эту

68



толпу, словно представляешь себе лапотную огромную
многоликую Россию, поднятую и растревоженную реформой шестьдесят первого года. 
Вот она сдвинулась, тронулась и потекла вперед широким мутным потоком.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 435
 <<-