Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: 100 великих... или Who is who... :: Рыжов К.В. и Рыжова Е.В - СТО ВЕЛИКИХ ПРОРОКОВ И ВЕРОУЧИТЕЛЕЙ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 380
 <<-
 
ведет 
к совершенству, но и бхакти - любовь, благоговение, вера. Всякий, кто с 
доверчивым сердцем прибегает к Богу, не погибнет, кем бы он ни был. Любовь 
человека не тщетна, молитва его не бессмысленна, упование его не ложно. Для 
Неба 
как бы не существует земных различий и условностей. Члены разных каст, мужчины 
и 
женщины, все призываются в чертог высшей Любви. Гита указывает, что проникнуть 
в 
духовные сферы позволяет не заносчивое умствование, а сердце, полное 
благоговения. Даже ложная вера, если она искренняя, ведет к спасению. Мудрый 
человек чтит единого Бога - Господа неба и земли. Люди, обуреваемые страстями, 
более склонны к почитанию многих богов. И все же Господь не остается 
равнодушным 
к этим заблудшим. Кришна говорит: "Какие бы образы с верой ни почитал поклонник,
 
его нерушимую веру Я ему посылаю. Он ищет образ милости, укрепясь этой верой, 
от 
него получает желанные блага, хотя они даются Мной". Таково великое 
снисхождение 
Бога к человеческому невежеству и слабости.
Отношение Кришны к Абсолюту и к акту миротворчества также совершенно иное, чем 
в 
религии брахманов. На вопрос: как мог Абсолют быть и Творцом, Кришна отвечает: 
мир есть результат творчества, результат действия, но действует не сам по себе 
Брахман, а Его "частица". Она созидает миры и вливается в них живительной силой,
 
духовной энергией. Таким образом Сверхличное Божественное Начало превращается в 

личное - в творящего Бога. И даже более того - Бог опускается в саму природу, 
становясь Душой мира. "Войдя в землю, - говорит Кришна, - Я существа 
поддерживаю 
силой. Я взращиваю все растения..., став огнем..., в тела живых входящим, Я 
перевариваю четверовидную пищу. Сияние от солнца исходит и весь мир озаряет, 
так 
же от луны, от огня. Знай, это мое сияние. В сердце каждого Я пребываю... Я- 
вкус воды. . Я- блеск луны и солнца, Я- во всех ведах живоносное слово, Звук в 
эфире, человечность в людях, Я - чистый запах в земле, в огне сиянье, жизнь во 
всех существах. Я - подвижников подвиг, я - вечное семя существ... Ибо не Я в 
них, а они во Мне постигли это". В отличии от Абсолюта брахманов, Кришна не 
только одушевляет мир, но и активно
I            J
1   ^^^H
50____________100 ВЕЛИКИХ ПРОРОКОВ И ВЕРОУЧИТЕЛЕЙ
участвует в историческом процессе. Во все периоды истории, когда человечество 
оказывается в духовном кризисе, когда слабеет закон и воцаряется беззаконие, 
Бог 
"создает Себя Сам для спасения праведных и для гибели злодеев". Так приходит он 

к людям "из века в век". В то время как Упанишады считали всякое земное дело в 
сущности ненужным и бесполезныЩ^ита призывает к действию. Человек должен быть 
активным, ибо и сам Господь действует. "Не совершай Я дел, эти миры исчезли бы",
 
- говорит Кришна. У человека всегда перед глазами его повседневные обязанности, 

порожденные жизнью, которые он должен исполнять. Но, совершая свои дела, 
человек, как и Божество, должен стоять выше страстной привязанности к ним. 
Подобно тому как Бог творит бескорыстно, должен трудиться и он, не думая о 
последствиях своего труда. "Действия совершая, привязанность к ним оставь". Это 

отрешение от заинтересованности придает каждому акту человека характер 
богослужения. В соответствии со сказанным, Кришна дает ответ на вопрос Арджуны. 

Долг человека, говорит он, заключается в добросовестном исполнении своей дхармы.
 
Долг кшатрия - сражаться. Поэтому Кришна не только не одобряет скорби Арджуны 
по 
поводу убийства сородичей, а призывает его смелее идти на битву. Этим выводом 
заканчивается "Бхагавад-Гита". Кришна рассеивает сомнения Арджуны и возвращает 
ему утерянную уверенность. Но понятно, что значение проповеди Кришны далеко 
выходило за пределы этого конкретного случая. По сути дела, изложенное учение 
было попыткой найти к Богу иной путь, нежели тот, который предлагали брахманы. 
Учение об Абсолюте, для достижения которого нужно утратить свое "я", многих 
пугало и отталкивало; люди хотели не только стоять у врат божественного 
молчания, но и услышать голос Божий. Как ответ на это стремление родилась 
"Бхагавад-Гита". Большинство исследователей относит создание поэмы к VI в. до 
Р.Х. Кто был ее автор - не известно. Вероучение, вложенное в уста Кришны, 
теперь 
неразрывно связано с его образом. И нельзя не признать, что образ этот 
необычайно притягателен. Каждый может найти в Кришне что-то свое. Кто-то видит 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 380
 <<-