Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: 100 великих... или Who is who... :: Рыжов К.В. и Рыжова Е.В - СТО ВЕЛИКИХ ПРОРОКОВ И ВЕРОУЧИТЕЛЕЙ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 380
 <<-
 
КРИШНА
всего упоминается десять. В первых четырех он выступает в облике животных: в 
качестве рыбы он спас легендарного царя Ману от потопа; в качестве черепахи он 
научил богов приготовлять из вод первобытного океана напиток, дарующий 
бессмертие; в качестве вепря извлек из вод земЦ^; в облике человека-льва помог 
поразить царя-демона. Это же он делает в своем пятом обличье карлика-великана. 
(Этой аватаре посвящен один из гимнов Вед. В нем рассказывается о том, как в 
облике карлика Вишну явился к грозному демону Бали и попросил у него клочок 
земли - столько, сколько он сможет отмерить тремя шагами. Бали не отказал 
карлику, но как только Вишну стал мерить землю, то превратился в великана, 
причем первыми двумя шагами он охватил весь мир, а третьим вдавил под землю 
самого Бали.) В шестой раз Вишну явился на землю в виде воина Парашурамы. Его 
седьмой аватарой было рождение в облике Рамы - сына царя Айодхьи, для того 
чтобы 
погубить жившего на Цейлоне царя демонов-ракшасов, оскорблявших богов и 
благочестивых отшельников. Восьмой аватарой Вишну называют его перевоплощение в 

Кришну - царя Ядававов, девятой - его явление в качестве Будды, а десятой - его 

будущее рождение в виде мессии Калки, приход которого ожидается.
Наиболее любимые в Индии аватары Вишну это Рама и Кришна, которые в 
представлении индусов почти целиком заслонили собой самого Вишну Рама является 
героем эпической поэмы "Рамаяна", Кришна - героем другой эпической поэмы 
"Махабхарата". Культ Кришны настолько популярен, что приобрел в Индии 
самостоятельное значение. Согласно мифическим преданиям, дядя Кришны царь Камса 

был предупрежден о том, что его ждет смерть от рук сына его сестры Деваки. 
Деваки с мужем заключили в темницу, а их сыновей убивали после рождения. Только 

одного удалось спасти, это и был Кришна, которого воспитали пастухи. Маленький 
Кришна в детстве был знаменит своими шалостями и проказами. Он крал у своей 
приемной матери масло, пел песни, играл на флейте, а повзрослев, начал сводить 
с 
ума окрестных пастушек, сбегавшихся послушать его чарующую музыку. Щедро 
одаривая всех их своей любовью, Кришна особо выделял среди своих подружек 
Радхарани. Став взрослым и научившись владеть оружием, Кришна исполнил то, что 
ему было предназначено, - убил своего дядю-тирана. В эпических сказаниях образ 
Кришны намного сложнее. Прежде всего он колесничий и мудрый советник одного из 
главных героев "Махабхараты" - воина Арджуны. (Эта поэма, как известно, 
рассказывает о жестокой междоусобной войне в племени бхаратов между пандавами и 

кауравами.) Но в определенные моменты его божественная сущность выступает из-за 

смертной оболочки, и тогда оказывается, что устами Кришны говорит 
могущественный 
Бог (Вишну или даже сам Брахман), явившийся на землю и раскрывающий перед 
Арджуной высший смысл небесного и этического закона. Это знаменитое толкование 
Кришны (которое мы с полным основанием можем считать Божественным Откровением) 
вошло в состав "Махабхараты" в виде небольшой вставной поэмы "Бхагавад-Гиты", 
то 
есть "Песни Господней". Уже в древности ее справедливо почитали как одно из 
величайших религиозных произведений всех времен и народов.
В чем же суть религиозного учения Кришны? Гита начинается с того момента, когда 

борьба за власть среди владетельных бхаратов достигла кульминационной точки и 
многолетнее соперничество пандавов и кауравов вылилось в истребительную войну. 
На равнине Куру встретились "братья и отцы", чтобы в жестокой схватке решить 
вопрос о царском наследии. Незадолго до
49
начала битвы Арджуна выезжает на середину поля, чтобы в последний раз окинуть 
взглядом враждебные армии. Вид бойцов, готовых к атаке, приводит его в уныние: 
ведь здесь, обнажив мечи и натянув луки, сошлись дети одного предка, "товарищи, 

братья, сыновья и внуки". Эта картина готовящегося братоубийства ставит перед 
совестью князя вопрос: как ему поступить? Имеет ли он право проливать кровь 
соплеменников? И Арджуна обращается за советом к своему возничему Кришне. 
Отвечая на конкретный вопрос Арджуны, Кришна начинает издалека и заводит 
разговор о смысле бытия, о Высшем Начале, о мироздании и о том, какое место 
занимает человек во Вселенной.
Согласно учению Кришны, в мире нет ничего поистине вечного, кроме Брахмана, 
кроме высочайшего духа. Воплощаясь в каждом человеке, он составляет бессмертную 

сущность смертного. Убивая человека, можно убить только тело. Но не в нем 
сущность человека. Бессмертная душа человека потом воплощается вновь и вновь. 
Действительность материального мира лишь иллюзия, только Брахман есть 
единственная действительность в полном смысле этого слова. Есть два пути 
избежать множественности рождений и приобщиться к истине: философское мышление 
(санхья) и мистическое самоуглубление (йога). Во всем этом Кришна следует за 
авторами Упанишад, однако взгляд его на взаимоотношения Бога и мира, Бога и 
человека совсем другой. Он говорит, что не только мистическая отрешенность 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 380
 <<-