Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: 100 великих... или Who is who... :: Рыжов К.В. и Рыжова Е.В - СТО ВЕЛИКИХ ПРОРОКОВ И ВЕРОУЧИТЕЛЕЙ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 380
 <<-
 
X., когда был составлен канон из 165 изречений.)
Согласно верованиям египтян, человек помимо физического тела (оно называлось 
хат 
- этим словом обозначали все то, чему присуще разложение) обладал еще и 
несколькими душами. Хат помещали в гробницу после мумификации и предохраняли от 

смерти с помощью амулетов, магических церемоний, молитв и формул. С телом 
особым 
образом был связан ка - духовный двойник человека, его жизненная сила. Ка 
рождался и рос вместе с человеком, имел его недостатки и достоинства. Он мог 
существовать и независимо от физического тела, свободно перемещаться по земле 
или возноситься на небо и там беседовать с богами. Египтяне полагали, что он 
мог 
есть, пить, наслаждаться ароматами благовоний. Наконец существовало еще ба, или 

высшее сознание в человеке, вместилище его чистых идей. Ба обитало ъ как 
обладало способностью становиться телесным или бестелесным, однако считалось, 
что оно было эфирной субстанцией. Ба могло оставить гробницу и подняться на 
небеса, где, согласно верованиям египтян, наслаждалось вечным существованием во 

всем его великолепии В некотором роде оно являлось вместилищем жизни Когда ба 
возвращалось в тело, человек оживал. Египтяне верили, что после смерти человека 

тело его пребывало в преисподней у Осириса, ба - на небе, куда оно отлетало, 
стремясь воссоединиться с первоисточником жизни - Солнцем-Pa, а дух ка жил в 
гробнице. ("Твоя душа {ба) живет на небе Ра, - читаем мы в одном из текстов, - 
твое ка божественно перед богами, твое тело пребывает в преисподней у Осириса".
) 
Основной целью заупокойного ритуала было магическое воскрешение хат умершего. 
Для этого было необходимо, во-первых, сохранить тело в таком состоянии, чтобы 
ба 
и ка могли с ним соединяться; во-вторых, обеспечить существование ка в гробнице,
 
а, в-третьих, найти душу ба, вернуть ее в тело и оживить последнее Все это 
достигалось мумификацией трупа, строительством гробницы, жертвоприношениями и 
особыми погребальными ритуалами. В древности посмертная судьба человека 
определялась главным образом состоянием гробницы и заупокойным культом. Поэтому 

строительство гробницы было главной заботой тех египтян, которые имели средства 

на сооружение вечного дома. Фараоны начинали строить гробницы с первых дней 
правления, а многие вельможи в древнеегипетских документах указывали на 
сооружение усыпальницы как на важнейшее событие своей биографии. В связи с этим 

надо помнить, что гробница для египтян была не саркофагом, не склепом в нашем 
смысле слова, а - домом. Художники и скульпторы изображали на ее стенах 
покойника в лучшие годы его жизни, в расцвете сил. Его окружали портреты жены, 
детей, слуг, красочные картины пиров, плясок, жертвоприношений; нарисованные
ЭХНАТОН
виллы и зернохранилища, камыши и птицы, стада коров и овец. Все это, по 
глубокому убеждению египтян, в известные моменты оживало, и покойник, попадая в 

привычную обстановку, мог наслаждаться вечным счастьем в своей гробнице-доме.
Позже возникло представление о посмертном воздаянии. Судьба умершего ставилась 
в 
зависимость от того, какой приговор вынесет ему Осирис и другие боги, 
участвовавшие в суде Особую проблему представляла дорога на это судилище. Путь 
умершего пролегал через множество областей подземного мира и через многие 
чертоги, двери которых охранялись враждебными существами. Ему также необходимо 
было переправляться в ладье через подземные реки, получать помощь от богов и 
властителей разных областей. "Книга мертвых" обеспечивала его текстами и 
формулами, которые следовало повторять вслух для достижения цели Но эти формулы 

оказывались бессильными перед очами всезнающего судии Тут защитой умершему 
служила только праведно прожитая жизнь. 125-я глава "Книги мертвых" содержит 
длинный
Шречень грехов, за которые следовало наказание. Покойный соответственно лжен 
был 
уверить судий в том, что он их не совершал. Он говорил: "Я не делал зла... Я не 

лгал никому... Я не ловил в силки птиц богов... Я не отводил течение воды... Я 
не крал... Я не уменьшал жертв. . Я не восставал... Я не говорил зла против 
царя... Я не презирал богов..." Слова его, впрочем, не принимались на веру. На 
одном из египетских рисунков мы можем видеть изображение загробного суда- 
Осирис 
сидит на троне, в короне, с жезлом и плетью царя. Наверху изображены 42 бога 
различных областей Египта, которые образуют судилище. В центре зала суда стоят 
весы, на которых боги Гор и Анубис взвешивают сердце покойного. На одной чаше 
весов находится сердце, на другой - статуэтка богини правды Если сердце и 
правда 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 380
 <<-