Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: 100 великих... или Who is who... :: Р.К. Баландин - СТО ВЕЛИКИХ ГЕНИЕВ.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 241
 <<-
 
(ислам означает "повиновение Аллаху"). Догмат веры - Шахада - гласит: "Клянусь, 

что нет Бога, кроме Аллаха; клянусь, что Мухаммед пророк Аллаха").
Очень важный обряд - совместная молитва. Индивидуальное спасение - не для 
мусульманина. Пророк завещал: "Крепко держитесь все вместе на пути Аллаха и не 
разделяйтесь... и да возникнет община, влекущая к добродеянию". Верующие 
произносят строки Корана и творят поклоны вслед за имамом (священнослужителем) 
все разом, как одно тело, ощущая не только благоговение и свое единство.
Без благоприятной политической, экономической, социальной обстановки, 
сложившейся в Аравии, новая религия не победила бы и не распространилась бы так 

быстро. Скажем, иудаизму и христианству для этого понадобились сотни лет. 
Существенно и то, что Мухаммед принадлежал к знатному, хотя и обедневшему, роду 

ха-шим племени курейшитов. В основном они были заняты торговлей и 
главенствовали 
в Мекке - крупном экономическом, культурном и культовом центре. Сюда стекались 
арабы, поклонявшиеся священному Черному камню Каабы. Уже по месту рождения и 
родовитости Мухаммед мог претендовать на авторитет.
В Медине у него имелись родственники по материнской линии, что позволило ему 
обустроиться в этом городе. Но, безусловно, все это сыграло свою роль только 
благодаря незаурядным личным качествам.
В стремительном распространении ислама сыграли свою роль обстоятельства места и 

времени.
К VII веку у разобщенных арабских племен возрастала потребность в объединении. 
Господствовавшая над ними Иранская и Византийская империи ослабели из-за 
взаимной вражды, и подчиненные им племена получили возможность стать 
самостоятельными.
Мекка с Каабой и сильное богатое племя курейшитов были словно предназначены для 

того, чтобы стать центром кристаллизации великого исламского движения. Бог 
этого 
племени - "Илах", или "Аль-Илах", - постепенно вытеснял местных богов других, 
менее влиятельных племен. Естественно, что при объединении арабов именно Аллах 
стал единым и единственным Богом. Он укреплял духовную, идейную сплоченность 
сторонников ислама.
Существенно и то, что арабы VII века знали (немногие исповедовали) наиболее 
развитые религии: зороастризм, индуизм, иудаизм, христианство. В учении 
Мухаммеда есть заимствования из них, что увеличивало авторитет Корана. Ведь 
люди 
могли убедиться, что новое верование завершает предыдущие религиозные искания, 
не порывает с ними.
Мухаммед не был философом, ученым, книжником. Его образный цветистый 
поэтический 
стиль превосходно отвечал национальным традициям творцов сказок "Тысячи и одной 

ночи". Учение Мухаммеда было близко, понятно, доступно и привлекательно для 
широких масс. Оно имело политический, социальный, правовой аспекты и вполне 
подходило на роль государственной религии. В нравственном отношении оно стояло 
значительно выше древних племенных культов.
И еще. Ислам воодушевлял на смертный бой, укрепляя веру в победу. Клич-
заклинание "Аллах акбар!" (Аллах велик!) убеждал, что пЪкровительство 
подлинного 
единственного всемогущего Бога непременно поможет сокрушить врага. Глупо, 
грешно 
и смешно бояться смерти: ведь Аллах обеспечивает душе погибшего за веру вечное 
блаженство в райском саду, в кругу прекраснейших гурий.
Многое в исламе направлено на укрепление единодушия верующих и выработку 
чувства 
причастности к делам и мыслям Пророка. Ислам упростил и представление о Боге. 
Признается лишь один Аллах, обладающий всеми человеческими достоинствами в 
наивысшей степени (в отличие, скажем, от национального Бога Яхве или трудно 
понимаемого массовым сознанием триединого Бога христианства). Пророк Мухаммед 
лишен сверхчеловеческих качеств. К достоинствам ислама можно отнести то, что в 
нем пророками признаны и Моисей, и Христос, а Мухаммед считается продолжателем 
и 
завершителем их трудов и откровений. Этим облегчался переход в мусульманство 
иудаистов и христиан. Коран не призывает к насилию, но учит нетерпимости к 
врагам: "И сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается с вами, но не 
преступайте..." Так сказано
30
100 ВЕЛИКИХ ГЕНИЕВ
во 2-й суре. А в 9-й сказано жестче: "Сражайтесь с теми, кто не верует в 
Аллаха... И сказали иудеи: "Узайр - сын Аллаха". Эти слова в их устах похожи на 

слова тех, которые не веровали раньше. Пусть поразит их Аллах!" Короче: если 
враг не сдается, его уничтожают. Принцип четкий.
Ростовщичество ислам запрещал, но торговлю поощрял. Богатство и бедность 
считались естественными, "от Аллаха", но богатым следует давать милостыню и не 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 241
 <<-