Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: 100 великих... или Who is who... :: Сто великих дворцов.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 244
 <<-
 
струкции. Это здание стоит на массивном цоколе, этажи его от          мечены 
карнизами и окнами, а крутая крыша с двумя симметрич           ными дымоходами 
придает ему элегантную стройность. Заметно
          преобразилось и слуховое окно павильона Святого Луи: сейчас
                                        
         гго обрамляют строгие античные пилястры и завершает треуголь           
                       ный фронтон.
                                        
                          100 100 ВЕЛИКИХ ДВОРЦОВ МИРА
                                        
          В юго-западной стороне Овального двора архитектор Ж. Лебре         
тон поставил Золотые ворота - укрепленный вход в замок. Они и
        сейчас кажутся неприступными. Золотые ворота представляют собой
         нарядный, чуть вытянутый вверх павильон, сложенный из светлого
        камня и красного кирпича. Фасад его четко поделен на три части в
        длину и в высоту, а по боковым сторонам его архитектор располо         
жил одно над другим окна, завершив каждое обложенным кирпичом
                                   фронтоном.
                                        
           Бесценной реликвией Фонтенбло времен Франциска I являются
         часы, установленные на одном из корпусов Овального двора. Часы
          украшены монументальными скульптурами, олицетворяющими семь
        планет, а древнеримский бог Вулкан молотом отбивает каждый час.
                                        
           Строительство в Фонтенбло после смерти Франциска I продол       жил 
его сын - Генрих II. Его зал, после Галереи Франциска I, стал
         одним из чудес Фонтенбло и долгое время служил Бальным залом.
         Строить его начинал еще архитектор Ж. Лебретон, а достраивал и
                            отделывал уже Ф. Делорм.
                                        
           Бальный зал площадью в 300 квадратных метров был перекрыт
         сводом, который лежит на мощных опорах, создающих систему ар         
кад-амбразур. Они уходят в стены на глубину трех метров и тем
          самым образуют ниши-окна. Пять таких окон обращены в сад, а
          через пять других можно детально рассмотреть Овальный двор.
                                        
            Стены Бального зала на высоту двух метров от пола обшиты
         дубовыми панелями, на филенках которых многократно повторяют         
ся изображения эмблемы и герба Франции, а также вензеля с ини         циалами 
Генриха II и его фаворитки Дианы де Пуатье. Простран         ство Бального зала 
между потолком и панелями заполнено живопи         сью, в которой основная роль 
принадлежит фрескам. Их исполнил
           по эскизам Ф. Приматиччо итальянский художник Никколо дель
          Абате, сделавший восемь больших фресок на мифологические сю           
жеты: "Церера и жнецы", "Вулкан, кующий по приказу Венеры
          стрелы любви" и другие. Все росписи Бального зала объединены
         особой, необыкновенно трепетной по характеру исполнения живо           
                     писной техникой.
                                        
          После Генриха II Фонтенбло теряет свое былое/ великолепие, и
         ко временам Генриха IV некоторые части замка уже представляли
          собой руины. При Генрихе IV в Фонтенбло развернулись крупные
         строительные работы, были значительно обновлены некоторые ин           
       терьеры дворца, например, салон Франциска I.
                                        
            Самыми интимными апартаментами замка были комнаты отды        ха, 
раздевальни, гардеробные. Еще со времен Франциска І в таких
         помещениях было принято хранить художественные сокровища: кни          
                              
                                        
                          ЗАМОК-ДВОРЕЦ В ФОНТЕНБЛО 101
                                        
        ги, произведения искусства и всевозможные редкости. Так, напри        
мер, в Банных апартаментах, которые в середине 1550-х годов были
        сооружены под Галереей Франциска I, хранились самые ценные кар        
тины: "Джоконда", "Мадонна в гроте", "Святая Анна", "Иоанн Кре         ститель" 
Леонардо да Винчи, картины нидерландских мастеров, а
          также портреты, приписываемые кисти Рафаэля, - все, что было
                          собрано еще при Франциске I.
                                        
          В Фонтенбло пять лет провел итальянский скульптор Бенвенуто
       Челлини, который "создал много произведений из золота и серебра".
        В салоне Франциска I сохранился алебастровый барельеф, имитирую         
 щий античную камею, на котором Б. Челлини представил богиню
       Диану с оленем. Многое из того, что было сделано великим итальян        
цем для Фонтенбло, впоследствии разошлось по разным музеям мира.
                                        
           После смерти Генриха IV Фонтенбло на протяжении многих лет
          пустовал и постепенно ветшал. Родившийся здесь Людовик XIII
         мало занимался украшением дворца и благоустройством парка. При
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 244
 <<-