Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: 100 великих... или Who is who... :: Сто великих дворцов.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 244
 <<-
 
         или, наоборот, лишался каких-то своих частей. В нем много при         
строек с помещениями, отделанными в стиле разных веков - от XV
        до XIX. Отсюда и те "культурные наслоения", которые сейчас мож          
          но видеть в архитектурном облике дворца.
                                        
          Документы XII века эту местность в Иль-де-Франс, затерявшу        юся 
среди дремучего леса, называли "Fontene Bleaudi" - "источник
                                        
                          ЗАМОК-ДВОРЕЦ В ФОНТЕНБЛО 97
                                        
          Блоди" Некогда именно здесь обитала семья воинственных фран        
ков Бладобальдов, и ученые предполагают, что Блоди - имя челове                 
     ка, на земле которого бил источник.
                                        
         Французское название этих мест - "Fontame-Belle-Eau" ("чудес        
ный источник") со временем превратилось в "Fontaine-Bleau". Так
        что источник Бло - тот чудесный источник, который (по преданию)
         во время королевской охоты нашла собака по кличке Бло, - и дал
                      название и лесу, и замку, и городу'.
                                        
             Первые исторические сведения о самом замке относятся к
        1137 году. Сохранилась грамота короля Людовика VI, которая сви        
детельствует, что в ту далекую эпоху здесь находился королевский
         домен. Король возвел на берегу пруда, неподалеку от источника
         Бло, небольшой замок, а расширять его стал Людовик IX - король
        мудрый и благочестивый, который находил в уединении особое удо          
                         вольствие.
                                        
          Франциску I замок достался уже довольно запущенным, но, по         
коренный красотой природы, король решил здесь обосноваться. Он
       рассудил, что столь удачное месторасположение замка позволит воз         
родить здесь старую традицию королевской охоты. Документы при         водят по 
этому поводу такие слова Франциска I: "Мы приняли ре         шение создать 
здесь в будущем нашу резиденцию, чтобы получать
         удовольствие от названной местности и от охоты на лис, рыжих и
           черных, которые водятся в лесу Бьера и его окрестностях".
                                        
            И вскоре заброшенный замок ожил. К нему пристроили Малое
         крыло и Новую псарню, которые соединились со стоявшей на бере          
гу пруда Старой псарней. По планам короля в этих помещениях
           должны были разместиться охотничий двор с домиком капитана
          королевской охраны и Малой королевской конюшней. Однако мас       
штаб развернувшихся работ вскоре ясно показал, что заурядный охот        ничий 
домик не просто благоустраивается, а перестраивается в ог                       
          ромный дворец.
                                        
         В 1528 году Франциск I стал энергично собирать строителей, ка        
менщиков, художников и мастеров-ремесленников самых разных про        фессий 
для возведения и украшения задуманного им нового дворца.
                                        
            Окруженный садами и парками, этот удивительный дворцовый
          ансамбль, возникший по прихоти личных вкусов короля, вскоре
                   превратился в поистине королевское жилище.
                                        
          Знакомство с ансамблем Фонтенбло начинается с Почетного дво         
Ра, который просторно раскинулся перед главным дворцовым фаса       дом. Двор и 
есть часть того участка, на котором некогда бил чудес                           
             
                    ' В 1713 году источник неожиданно исчез.
                                        
                            100 ВЕЛИКИХ ДВОРЦОВ МИРА
                                        
                                       98
                                        
         ный источник. Почти всю площадь Почетного двора (152х112 мет        
ров) занимает зеленый партер: четыре больших квадрата стриженой
          травы легли здесь по два с каждой стороны центральной аллеи,
                      ведущей к парадному входу во дворец.
                                        
              Сначала этот двор назывался Большим Нижним двором. В
        XVI веке его украшала скульптура лошади, которую (по одной вер          
сии) привез из Италии художник Ф. Приматиччо. Это был гипсо        вый слепок с 
древнеримской статуи императора Марка Аврелия вер         хом на коне, 
установленной великим Микеланджело в центре Капи                           
толийской площади в Риме.
                                        
         По другой версии, будто бы в сентябре 1560 года Екатерина Ме          
дичи просила Микеланджело сделать эскиз памятника своему по        койному 
супругу - королю Генриху II - в виде всадника. Знамени        тый скульптор 
принял заказ, возложив на себя только руководящие
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 244
 <<-