|
бой, а вход охраняют огромные каменные львы Если посетитель ;
пройдет через ажурную арку, то окажется в небольшом внутреннем j
дворике. (
Чтобы увидеть живую богиню Кумари, надо заплатить несколь- ^
ко рупий. Правда, фотографировать ее нельзя, зато смотреть на нее |
разрешается сколько угодно. Живую богиню трудно спутать с дру- ^
гими непальскими детьми: недетские, сильно подведенные глаза,
ярко раскрашенный лоб, большая тика, дорогие парчовые одежды.
Кумари не имеет права покидать свой дом. Она не посещает
школу, а основы грамоты постигает с помощью частных учителей.
Кумари не обязательно быть вегетарианкой, она может есть даже
мясо, но только не куриное. Притрагиваться к куриным яйцам ей
тоже нельзя. 1
В "Доме живой богини" за Кумари присматривает специальная '
воспитательница, а еще один раз в день к ней заходит священнослу
житель. Он ежедневно молится вместе с Кумари в течение 10 минут.
Богиня Кумари и ее воспитательница происходят из буддистс кой
общины, но вместе с тем молится она с индуистским священни ком, а во
время важного индуистского праздника Дасаин выполняет
определенные обязанности. Праздник этот отмечается две недели (в
конце сентября - начале октября) как победа добра над злом, когда
богиня Дурга победила демона Махишасура, представшего в образе
черного буйвола. Вот так тесно переплелись в Непале буддизм и
индуизм.
В праздник Дасаин живую богиню с почетом и торжеством про
возят в колеснице по улицам Катманду. В этот день перед Кумари
преклоняет голову даже король. Королю она ставит тику, а нежела
ние Кумари благословить кого-нибудь считается дурным предзна
менованием.
У девочки нет детства и веселых игр со сверстниками Подружки
лишь изредка навещают ее, и тогда дети играют в тихие, спокойные
игры. В основном в куклы, так как воспитательница опасается, что
во время шумных игр богиня Кумари поранит свое тело.
По истечении срока пребывания в образе живой богини Кумари
девочка возвращается в родительский дом и получает правитель
ственную зарплату до тех пор, пока не выйдет замуж.
"ДОМ ГУБЕРНАТОРОВ" В УШМАЛЕ
Полуостров Юкатан, весь покрытый тропическими лесами, входит
на правах штата в состав Мексиканской республики. Расположенный
на северо-востоке от основной области расселения майя, он в силу
своей отдаленности от центральных районов и был сохранен судьбой.
На его территории археологи нашли развалины древних сооружений,
из которых особенно значительные находятся в Чичен-Ице и Ушмале.
Известный чешский путешественник Майкл Стингл считает, что
ни один город не может сравниться с Ушмалем ни по своему значе
нию, ни по своей архитектуре. Ушмаль находится в той области
Юкатана, которая называется Пуук - "Страна низких холмов". Здесь
по полгода нет дождей, и города майя в стране Пуук возникают
только там, где можно высечь в известняковых скалах чольтуны -
Цистерны, накапливавшие дождевую воду, чтобы потом использо
вать ее в засушливый период. Вот у одного из таких чольтунов и
88 100 ВЕЛИКИХ ДВОРЦОВ МИРА
вырос город Ушмаль, название которого означает "Трижды строив
шийся".
Ученые довольно долго затруднялись определить архитектуру
майя. При изучении древних городов майя археологи очень часто
находили в центральных районах длинные каменные постройки, сто
явшие на длинных платформах. Эти здания обычно имели много
помещений и комнат, и первые исследователи архитектуры майя
назвали данные постройки "дворцами", стремясь показать их отли
чие от храмов, возводившихся на плоской вершине ступенчатой пи
рамиды.
|
|