Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: 100 великих... или Who is who... :: Сто великих дворцов.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 244
 <<-
 
                                        
                                        
                                        
                                        
          К середине XVI века в Венеции было завершено градостроитель         
ное упорядочивание района, примыкающего к собору Святого Мар         ка и 
Дворцу дожей. Флорентийский архитектор Якопо Татти, про         званный 
Сансовино, ликвидировал хаотичную застройку квартала и
         тем самым завершил создание восхитительного ансамбля Пьяцетты.
           И сейчас в сердце Венеции лежит одно из самых великолепных
          соединений двух площадей - площади Святого Марка и Пьяцетты.
        Здесь и находится самое грандиозное здание Венеции - знаменитый
         Дворец дожей. Когда-то он был правительственный зданием бога         
той и могущественной Венецианской республики, а ныне славится
             как один из интереснейших художественных музеев мира.
                                        
            Географическое положение Венеции было очень выгодным, и
          уже к IX веку она становится торговым посредником между Вос          
током и Западом. Это способствовало ее политическому росту и
           экономическому обогащению. Громадные выгоды извлекала Ве        
неция и из крестовых походов: она захватила много земель, полу         чила ряд 
привилегий и широко распространила свое торговое вли          яние. И 
отражением этого могущества стал величественный Дво                             
      Рец дожей.
                                        
                          76 100 ВЕЛИКИХ ДВОРЦОВ МИРА
                                        
          Как и собор Святого Марка, Дворец дожей строился и украшал      ся 
много столетий. Первое его здание, построенное в 810 году, пред        ставляло 
собой крепость со стенами и башнями, со всех сторон ок         руженную водой. 
В 976 году часть знати и народ восстали против
        дожа П. Кандиани IV и сожгли его резиденцию. Вместо нее венеци          
анцы построили новую крепость, но и она сгорела в 1106 году.
                                        
          В XII веке венецианские мастера воздвигли новый дворец, при          
чем уже не было необходимости воздвигать его как крепость. К
         тому времени в Венеции уже не существовало обычных для средне          
вековой Европы крепких замков и крепостных стен: здесь море
        служило защитой, а вместо фортов у республики имелся великолеп          
 ный флот. Поэтому крепостные стены и башни в новом дворце
               возводить не стали, а сохранившийся ров засыпали.
                                        
          К XIV веку дворец обветшал и пришел почти в негодность, по         
этому в 1309 году (при доже С. Дзиани) венецианцы стали возво        дить новое 
здание дворца, которое потом достраивали и расширяли
          вплоть до XVI века. Трудами многих талантливейших умов и рук
        было создано это ни с чем не сравнимое архитектурное сооружение.
          Как будто в насмешку над всеми законами архитектуры верхняя
         массивная часть Дворца дожей покоится на легких ажурных арках.
         При первом взгляде кажется, что здание опрокинуто фундаментом
       вверх и крышей вниз, настолько нелогична сама система его фасада:
                                        
         две ленты слабых опор внизу и высокая сплошная стена наверху.
                                        
         Поначалу представляется, что все архитектурные элементы фаса        да 
связаны между собой как-то нелогично, неожиданно и как будто
       случайно. А в то же время все здесь привлекательно, свежо и ярко,
         полно жизни и радости, все художественно насыщенно и в конеч        
ном счете разумно. Открытая аркадная галерея первого этажа - это
         не художественный каприз, а чудесное укрытие от южного солнца.
          Это место, где любому прохожему приятно отдохнуть и полюбо         
ваться отсюда видом одного из самых прекрасных в мире архитек                   
        турно-природных пейзажей.
                                        
           Галерея второго этажа - это воздушный балкон, затеняющий с
          юга и запада сравнительно небольшие официальные помещения и
           служащий удобным средством соединения между ними. Комбина          
ция во Дворце дожей ажурных галерей и гладкой стены насыщает
         весь фасад необычайным богатством композиционных контрастов и
         как бы обнажает общий облик фасада, открытый навстречу ансамб          
        лю Пьяцетты и простору венецианской лагуны.
                                        
            Отделка дворцовых фасадов велась в основном в середине и
        второй половине XV века, когда прежнее увлечение готической тра         
дицией сменилось у венецианцев стремлением к более гармоничным
                                        
                           ДВОРЕЦ ДОЖЕЙ В ВЕНЕЦИИ 77
                                        
        формам Ренессанса. Отказавшись от готической филигранности, они
        сделались поклонниками мягкой закругленности архитектурных форм,
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 244
 <<-