Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: 100 великих... или Who is who... :: Сто великих дворцов.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 244
 <<-
 
          Это кажется довольно странным, так как постройки такого рода
        были довольно широко распространены в районах восточного Среди        
земноморья, примыкавших к Криту, а также и западного (например,
        на Мальте). Сопоставив многие факты и результаты археологических
         раскопок, ученые предположили, что именно дворцы и заменяли в
             минойской архитектуре практически отсутствующие храмы.
                                        
            Сам Артур Эванс считал Кносский дворец святилищем, жили         щем 
"царя-жреца", непосредственно связанного с богиней в каче         стве ее 
живого воплощения и одновременно ее сына. Поэтому дво           рец и не мог 
быть ничем иным, как общим храмом этой боже                                 
ственной пары.
                                        
          О сакральной природе дворцового ансамбля на Крите говорит и
        само его месторасположение. В мировоззрении минойцев все детали
                                        
                         ДВОРЕЦ ЦАРЯ МИНОСА НА КРИТЕ 11
                                        
           ландшафта были наполнены глубокой религиозной символикой и
          воспринимались ими как неоспоримое свидетельство присутствия
         самой великой богини - матери-земли, в лоне которой и распола          
                       гался дворец.
                                        
          О сакральности его говорит и большинство фресок, изображаю         
щих сцены, так или иначе связанные с ритуальными церемониями и
        обрядами. К ним относятся, в частности, сцены шествия адорантов,
         сцены ритуального танца женщин (может быть, жриц), многократно
               повторяющиеся сцены минойской тавромахии и другие.
                                        
          Ученые считают, что существовала некая магическая связь меж         
ду фресками и теми реальными событиями, которые они изобража        ли. Может 
быть, основное значение фресок как раз и заключалось в
         том, чтобы закреплять и усиливать магический эффект обрядового
                                    действа.
                                        
           По существу весь уклад дворцовой жизни был насквозь прони          
зан ритуалами и подчинен строгим обрядовым канонам, как это
       было во дворцах Египта, в государстве хеттов и других странах Пе         
редней Азии. Сакральная природа дворца Миноса проявлялась и в
         священных символах, которыми были украшены его стены и, види         
мо, также и крыши. Среди рисунков во многих помещениях дворца
        (не только в "тронном зале") часто встречаются изображения двой        
ного топорика-секиры, изображения рогов посвящения, щиты в виде
        восьмерки и т.д. Двойная секира с острием по-гречески называется
         "лабрис", и ученые предполагают, что именно отсюда происходит
         слово "лабиринт", которым первоначально называли "дом двойного
                         топора" - дворец царя Миноса.
                                        
           Лабрис - символический знак, связанный с религиозным куль           
том критских жителей. Такие же топорики были найдены среди
         сталактитов и сталагмитов в одной из пещер, где, по преданию,
                                 родился Зевс.
                                        
           Внутренний двор в Кносском дворце (как и во дворцах в Мал            
лии и Като-Закро) был вымощен каменными плитами. Он имел
        один или несколько портиков (может быть, даже с верхними галере        
ями), устроенных вдоль его длинных сторон. На внутреннем дворе в
          Кноссе устраивалась минойская коррида, которая была одним из
          наиболее важных актов в годичном цикле обрядовых празднеств,
         призванных вызвать плодородие земли и поддерживать мир в гар           
                   монии и равновесии.
                                        
                          АТЛАНТИДА: ДВОРЕЦ ПОСЕЙДОНА
                                        
                                        
                                        
                                        
         Легенда об Атлантиде вот уже более 2000 лет волнует воображе       ние 
всего человечества. О ней написаны тысячи книг и статей, науч         
но-фантастические романы и пьесы, созданы оперы и кинофильмы.
         Ученые всего мира проанализировали и сопоставили самые различ        
ные исторические источники, и кажется, что ничего нового об Ат                  
        лантиде уже сказать нельзя.
                                        
          Однако данные археологических раскопок и геологическое изу         
чение Средиземноморья позволили по-иному взглянуть на пробле          му 
Атлантиды. Новые научные факты дают возможность более ре       ально 
представить, что собой представляли атланты, где они жили и
         как произошла геологическая катастрофа, уничтожившая их госу           
                         дарство.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 244
 <<-