Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Вивекананда :: Вивекананда Свами - Афоризмы йога Патанджали
<<-[Весь Текст]
Страница: из 43
 <<-
 
Мы все произошли от Бога и все должны идти к Богу, каким бы именем этого Бога 
ни называли; называйте его Богом, или Абсолютом, или природою, сотнею имен, 
которые вам нравятся, факт остается тем же. «От кого вся эта вселенная 
произошла, в ком все рожденное живет, к тому все и вернется». Это единственный 
верный факт. Природа действует по одному и тому же плану: что происходит в 
одной сфере, то же самое происходит в миллионах сфер. Что вы видите 
относительно планет, то же самое будет с землею, с людьми и со звездами. 
Огромная волна есть могучее соединение малых волн, может быть, миллионов; жизнь 

всего мира есть соединение миллионов малых жизней, и смерть всего мира есть 
соединение смертей этих миллионов малых существ.
Теперь возникает вопрос: возвращение к Богу есть ли высшее состояние или нет? 
Философы йоги категорически отвечают, что высшее. Они говорят, что настоящее 
состояние человека есть состояние вырождения; и нет на земле ни одной религии, 
которая говорила бы, что человек есть продукт совершенствования. Они считают, 
что начало человека совершенно и чисто, что он падает и будет падать до 
возможно крайнего предела; затем должно наступить время, когда он устремится 
опять вверх, чтобы закончить круг; круг должен быть завершен. Как бы низко ни 
спустился человек, в конце концов он должен довернуть опять вверх и идти к 
первоначальному источнику, который есть Бог. Вначале человек идет от Бога, в 
средине становится человеком и в конце идет назад к Богу. Это метод объяснения 
в дуалистической форме. В монистической форме вы говорите, что человек по своей 

сущности Бог и становится Им опять.
Если наше настоящее состояние есть высшее, тогда почему существует столько 
ужаса и бедствий и почему оно так кончается? Если это высшее состояние, почему 
оно вообще кончается? То, что портится и вырождается, не может быть высшим 
состоянием. Почему оно такое неудовлетворительное, такое дьявольское? Оно может 

быть оправдано лишь в том случае, если через него мы принимаем высшую обработку,

 если мы должны пройти через него, чтобы опять возродиться. Положите зерно в 
почву, и оно через некоторое время разлагается на составные части, растворяется,

 и из этого разложения выходит великолепное дерево. Всякая душа должна сначала 
выродиться, чтобы стать потом величественным деревом. Отсюда следует, что, чем 
скорее мы выходим из этого состояния, которое мы называем «человеком», тем 
лучше для нас. Но тогда не выйти ли из него путем самоубийства? Ни в каком 
случае: это сделало бы наше состояние самым худшим. Умерщвление себя, или 
отрицание мира, не есть путь к выходу. Мы должны пройти через отчаяние и бездну,

 и, чем скорее пройдем, тем лучше. Всегда надо понимать, что настоящее 
состояние не есть самое высшее.
Действительно, трудно понять, что то абсолютное состояние, которое мы признаем 
самым высшим, не есть состояние зоофита или камня, как думают некоторые. По 
мнению их, существует только два вида существования: одно – камня, а другое – 
мысли. Но какое право они имеют ограничивать существование этими двумя? Нет ли 
чего-нибудь бесконечно высшего, чем мысль? Световые колебания, когда они очень 
медленны, не видны для нас; делаясь несколько быстрее, они становятся для нас 
светом, а при дальнейшем увеличении скорости мы их не видим опять: они темны 
для нас; но та ли самая темнота в конце, что в начале? Очевидно, нет; между 
ними разница двух полюсов. Отсутствие мышления у камня то же ли самое, что 
неприменение этого процесса Богом? Конечно, нет. Бог не думает, не рассуждает; 
да и зачем бы Он стал делать это? Разве есть что-нибудь. Ему неизвестное, о чем 

Он должен был бы рассуждать? Камень не может рассуждать – Богу незачем 
рассуждать: такова разница. Упомянутые выше философы думают, что ужасно, если 
мы перейдем за пределы мысли, выше мысли они ничего не видят. Но за пределами 
рассуждения существуют гораздо высшие состояния существования. На самом деле, 
только выше разума начинается низшая стадия религиозной жизни. Перешагнув за 
мысль, и интеллект, и все рассуждения, вы делаете первый шаг к Богу, это и есть 

начало жизни. То, что обыкновенно называется жизнью, только зародышевое ее 
состояние.
Дальше следует вопрос: что доказывает, что состояние за пределами мысли и 
разума есть высшее состояние? Во-первых, все великие люди мира, гораздо более 
великие, чем те, которые ограничиваются разговорами, люди, двигавшие мир, люди, 

никогда не помышлявшие ни о какой эгоистичной цели, заявляют, что эта жизнь – 
только маленький шаг пути, что Бесконечное – за пределами ее. Во-вторых, они не 

только говорят это, но объясняют каждому свои методы и оставляют их потомству, 
так что все могут следовать по их стопам. В-третьих, наконец, не остается 
никакого другого пути, нет никакого другого объяснения. Если допустить, что нет 

высшего состояния, то зачем тогда мы проходим все время этот круг, путем какого 

рассуждения можем объяснить этот мир? Если мы не можем идти дальше свидетельств 

чувств, если мы не должны искать ничего больше, то доступное чувствам будет 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 43
 <<-