Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Вивекананда :: Свами Вивекананда - ВДОХНОВЕННЫЕ БЕСЕДЫ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 48
 <<-
 
Франция, Америка, Англия, Венгрия, Сербия, Румыния, Болгария, Греция, Египет. И 
хотя по экзотической части полнота
впечатлений второй поездки превосходила первую, общее его восприятие западного 
мира было сейчас значительно более скептическим. По словам Никхилананды "в 
невероятной борьбе американцев за превосходство и власть он ясно увидел власть 
Мамоны".
Во время второй поездки здоровье Вивекананды, и без того подорванное огромным 
напряжением предшествующей жизни и непомерным трудом, еще более ухудшилось. 
Неукротимый огонь его духа, все сильнее разгоравшийся в нем по мере приближения 
зрелости, сжигал его тело, которое становилось все более хрупким и ненадежным 
сосудом. В быстром разрушении физической природы молодого саньясина сыграли 
свою роковую роль несколько факторов - и беспощадность к самому себе, 
заставлявшая Вивекананду ради выполнения долга возлагать на себя бремя почти 
непосильных для одного человека задач, и отравленная "тонкая" психосфера Запада,
 в гуще которой ему, с его предельно утонченным организмом йога, пришлось 
практически без отдыха провести несколько лет, и частые выходы в состояние 
самадхи, опасные для здоровья в случае, если они проходят в недостаточно 
очищенных атмосферных и психоэнергетических условиях.
Вернувшись в Индию в декабре 1890 года, Вивекананда последние полтора года 
своей жизни уже не покидал родины. Несмотря на приступы астмы и диабета он 
работал, ни на секунду не расслабляясь встречался с людьми, читал лекции, 
основывал общины и школы, передавал знания своим ученикам, проводил многолюдные 
религиозные праздники, путешествовал по святым местам. Он достиг такой крепости 
духа и власти над своим изнуренным телом, что, когда по настоянию врачей 
отказался от приема воды на двадцать один (!) день, то после завершения 
испытания сказал ученикам и собратьям: "Тело всего лишь наше орудие, и оно 
должно повиноваться приказу духа. Я нисколько не испытываю жажды. Я сказал себе,
 что вода для меня больше не существует - и она перестала существовать для меня.
 Я вижу - я могу все". "Позвольте мне умереть сражаясь", - говорил он всем 
друзьям, пытающимся уберечь его от излишних нагрузок.
Последние месяцы жизни он все чаще вспоминает Рамакришну, его ласковую улыбку, 
его огненную волю и заветы. Ученики отмечают, что речи Вивекананды, ответы на 
вопросы и даже интонация становятся все более похожими на речи его учителя. Он 
передает ученикам все дела Ордена, замечая, что нередко человек "губил своих 
учеников тем, что постоянно оставался с ними".
4 июля 1902 года, в день завершения своего земного пути, Вивекананда, по словам 
Роллана, "был более добр и весел, чем когда-либо за много лет". Он общался с 
учениками, принимал пищу, пел великолепные гимны в честь богини Кали, а вечером,
 собрав всех в своей комнате и попросив открыть настежь окна, ушел в состояние 
Махасамадхи, которое традиция считает необратимым. Войти в это состояние и 
покинуть мир разрешил ему в свое время еще Рамакришна, подчеркнувший, что 
сделать подобный шаг можно лишь тогда, когда все земные дела будут завершены.
Книга "Вдохновенные беседы" представляет собой расшифрованную и обработанную) 
запись лекций и бесед, проводимых Вивеканандой с группой американских учеников 
летом 1895 года. Завершался второй год его пребывания на Западе, где молодой 
индийский подвижник интенсивно работал и учился, впитывая достижения знакомой 
для него прежде только по книгам американской культуры. Только что закончился 
серьезный этап деятельности в Балтиморе, где Вивекананда, уставший от долгих, 
чисто популяризаторских выступлений, с воодушевлением прочел серьезный цикл 
лекций, сопровождаемый обучением практическим основам медитации, что в конце 
концов вылилось в написание курса "Раджа-Йоги". Напряженный труд привел к 
переутомлению и ощущению энергетической опустошенности. Друзья вывезли 
Вивекананду на природу для восстановления сил в прекрасное место, называвшееся 
Парк Тысячи островов, где на холме оком леса над рекой Святого Лаврентия было 
расположено старинное имение. Постепенно силы молодого подвижника начали 
восстанавливаться. Он
написал оттуда друзьям: "Я здесь родился вновь. Я один в лесу. Я читаю мою Гиту 
и я совершенно счастлив". Однако уединения не получилось вокруг Вивекананды 
быстро собралась группа учеников (примерно двадцать человек), увлеченных идеей 
познания ведантической мудрости. Спонтанно родившаяся школа просуществовала 
примерно семь недель. В книгу попали избранные лучшие беседы Вивекананды, из 
числа ежедневно произносившихся его речей.
Если предыдущая работа Вивекананды "Раджа-Йога" была посвящена проблемам 
концентрации и медитации, то "Вдохновенные беседы" имеют более широкий 
тематический охват - добро и зло, наука распознавания Истины и заблуждений. 
Абсолют и Майя, сходство и различие четырех видов йоги, проблема высшего Я, 
дуализм и монизм, обязанности человека в атом мире и стратегия Великого 
Освобождения. На первый взгляд перед нами ортодоксальный ведантический подход к 
природе вещей, тем более, что это во многом соответствует действительности и 
традиционная преемственность сохранена, однако внимательное изучение текста 
позволяет заметить, что он создан человеком, глубоко знающим Запад, и что 
веданта здесь в известной мере модернизирована. Разумеется, эта модернизация 
осуществлена с высокой точностью и деликатностью и относится к форме материала, 
но не к духу учения. Новый взгляд проявляется и в расширенной тематике (анализ 
других религий, обращение к западной философии, социальным проблемам), и в 
характере самих излагаемых идей (нацеливающих не только на внутреннее 
самопогружение, но и на пробуждение национального чувства), и, наконец, в 
особенностях самого изложения. Книга не принадлежит к жанру философского 
трактата с логической, жестко заданной последовательностью выводов. Это именно 
"вдохновенные беседы" (а еще точнее будет сказать "боговдохновенные") с внешне 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 48
 <<-