Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Свами Вивекананда :: Свами Вивекананда - ВДОХНОВЕННЫЕ БЕСЕДЫ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 48
 <<-
 
молодого искателя Бога подвергаются сильнейшему испытанию. Он внутренне 
восстает против Творца, проявившего к нему такую немилость, переходит от 
состояния философского скепсиса к богоборчеству и своими пылкими 
антирелигиозными высказываниями приобретает себе репутацию атеиста. Все ученики 
Рамакришны считали его окончательно заблудившимся, но лишь проницательный 
учитель продолжал сохранять в него веру и ждал часа возвращения к истине. Этот 
час пробил, когда Вивекананда, устав от унижений, которые ему приносил этот мир,
 решил уйти от него окончательно и стать саньясином **.
** Саньясин - отшельник, принявший обет отречения от мира.
Но Рамакришна убедил его не делать этого и оставаться в мире, пока жив его 
учитель. Вивекананда еще долгое время молился в храме Великой Матери, до тех 
пор, пока в его сознании не забрезжил новый свет истины. Он принял решение 
остаться в этом мире, для того, чтобы служить ему, и произнес слова клятвы 
новому лику Бога, открывшемуся после напряженных исканий: "Единственный Бог, в 
которого я верю, это сумма всех душ и надо всеми ими - мой бог, злые, мой бог 
несчастные, мой бог - бедные всех народов!"
Последние несколько лет, вплоть до ухода Рамакришны 16 августа 1886 года, 
Вивекананда с общиной учеников прожил около своего любимого учителя, впитывая в 
себя его мудрость и постепенно проникая в то великое духовное задание, для 
выполнения которого он и был призван его старшим собратом по духу.
Вивекананде пришлось возглавить общину молодых людей, поклявшихся исполнить 
заветы учителя и проповедовать миру его идеал - философию божественного 
Единства. Вскоре Вивекананда совершил путешествие по Индии, во время которого 
он увидел бедственное состояние страны, прочувствовал ее боль и проблемы и в то 
же время еще глубже осознал ее величие. Миссия, завещанная ему Рамакришной, 
стала для него более
отчетливой и понятной. Он почувствовал, что должен проповедовать Веданту для 
всего мира, познакомить с ее основами Запад. Решение созрело и осталось лишь 
найти для его реализации благоприятные условия.
В мае 1893 года Вивекананда, облачившись в оранжевое платье саньясина, вступил 
на корабль, отправлявшийся в Америку, где в сентябре должен был состояться 
чикагский Всемирный Конгресс Религий. Вивекананда собирался возвестить миру 
величие самой древней в мире религии Единой Великой Истины. Его выступление, 
реальность которого до последнего момента была под вопросом (поскольку 
Вивекананда бы на Конгрессе всего лишь частным лицом), произвело огромное 
впечатление. Как пишет Никхилананда: "Этот вечер сделал доселе неизвестного 
индийского монаха ведущей фигурой современного религиозного мира". На следующий 
день все чикагские газеты опубликовали полный текст пронзительного по силе 
искренности выступления Вивекананды. Отныне американская пресса стала писать о 
нем разнообразные статьи и материалы хвалебного толка. Он получил множество 
приглашений к сотрудничеству и, знакомя людей с основами древнего учения 
Веданты, проехал с лекциями почти по всей Америке. Успех был колоссальным, 
однако первоначальный восторг американцев вскоре стал сменяться волнами 
раздражения. Дело в том, что Вивекананда подверг уничтожающей критике лицемерие 
протестантского христианства в Новом Свете, исказившего, по мнению молодого 
индийского проповедника, первоначальную чистоту учения Любви. Однако восхищение 
неукротимой духовной мощью посланника Востока все же преобладало Западная 
цивилизация восхитила его свежее восприятие своей мощью. Вивекананда в Америке 
не только проповедовал и учил, но и жадно учился, пытаясь понять чем вызвано 
материальное процветание "дикого Запада", штудировал основы экономики, 
организации производства, социологии, пытался постичь смысл и логику недолгой 
американской истории. Но главным делом его пребывания на этой земле оставалась 
духовная пропаганда восточной мудрости. Он встречается с тысячами людей, среди 
которых были самые известные люди Америки, создает в разных городах духовные 
школы изучения Веданты и основ йоги, обрастает множеством учеников и 
восторженных последователей. Однако неистовая жажда познания влечет его дальше 
к изучению традиционного Запада - в Европу. Он получает приглашение из Лондона 
и в конце 1895 года вступает на английскую землю, где о нем уже широко известно 
из прессы как о "подлинном индийском йоге". И здесь его успех был настолько 
велик, что некоторые газеты сравнивали влияние молодого проповедника с влиянием 
Будды. В Англии Вивекананда нашел преданную ученицу, в дальнейшем до конца 
своей жизни оставшуюся работать вместе с ним во имя торжества идей Веданты. В 
миру ее звали Маргарет Нобль, но впоследствии она получила известность как 
"сестра Ниведитта", которая посвятила свою жизнь женскому образованию в Индии. 
После Англии Вивекананда возвращается в Америку, где читает курс лекций 
"философия Веданты" в знаменитом Гарвардском университете, причем делает это с 
таким блеском, что ему присваивают звание профессора. Затем он вновь 
возвращается в Лондон, чтобы открыть там школу Веданты. Побывав также в 
Швейцарии и Германии и встретившись там с такими крупными всемирно известными 
санскритологами, как Дойссен и Макс Мюллер, Вивекананда возвращается на родину, 
где его встречают как национального героя с триумфом и великими почестями.
После возвращения подвижник приступает к своей главной задаче в Индии на 
внешнем плане деятельности - формированию Ордена (Миссии) Рамакришны и 
становится его Генеральным президентом. В течение нескольких лет он ведет 
интенсивную работу, путешествует по стране, выступает с лекциями, основывает 
отделения Миссии и школы Веданты, воссоздает древние обряды, проводит яркие и 
красивые религиозные празднества, привлекая к этой деятельности наиболее 
продвинутых западных учеников. В 1898 году Вивекананда предпринимает второе 
путешествие на Запад, желая посмотреть, как идут дела в международных 
отделениях Миссии. На этот раз география его путешествий была более обширна - 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 48
 <<-