Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Йога :: Йог Рамачарака :: Йог Рамачарака -  Миросозерцание индийских йгов
<<-[Весь Текст]
Страница: из 4
 <<-
 
     Мы просим у наших читателей иметь терпение. Многое, что покажется им 
темным вначале, станет ясным по мере движения вперед. 
     ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ЧЕЛОВЕК? 
     Человек гораздо более сложное существо, чем это обыкновенно полагают. Он 
не только имеет тело и душу, но он есть еще и дух, обладающий душой, которая 
проявля-ет себя в нескольких формах - "проводниках сознания". Эти проводники 
состоят из материи разной плотности. Физическое наше тело - низшая форма 
проявления чело-века, низший проводник. Разные проводники служат для проявления 
сознания на раз-личных плоскостях: на "физической плоскости", в "астральной 
плоскости" и т. д.; все это будет далее объяснено. Действительное "Я" есть 
чистый дух, искра божественного огня. Дух этот заключен как бы в несколько 
оболочек, которые препятствуют его пол-ному и свободному выражению. По мере 
того, как человек повышается в своем разви-тии, его сознание переходит из 
низших плоскостей в высшие, и он все более и более сознает свою высокую природу.
 Дух заключает в себе все возможности, и по мере того, как человек развивается, 
в нем возникают новые силы, проявляются новые качества. 
     Философия йогов учит, что человек состоит из семи начал. Правильнее всего 
думать о человеке, представляя себе, что его истинное "Я" это - дух, а низшие 
начала суть лишь формы проявления духа в низших сферах. Человек может 
проявляться в семи плоскостях, но только наиболее развитой человек, так как 
большинству людей нашего времени высшая плоскость еще недоступна. Но все-таки 
всякий человек как бы мало он ни был развит, обладает потенциально всеми семью 
началами. Первые пять плоскостей пройдены многими, шестая - немногими, седьмая 
же не достигнута практически ни-кем из принадлежащих к человеческой расе. 
     СЕМЬ НАЧАЛ ЧЕЛОВЕКА 
     Семь основных начал человека, как они определяются философией йогов, - 
сле-дующие: 
      
     1. Физическое тело. 
     2. Астральное тело. 
     3. Прана, или Жизненная Сила. 
     4. Инстинктивный ум. 
     5. Интеллект (разум, рассудок). 
     6. Духовный ум (духовность, способность прозрения, интуитивный ум). 
     7. Дух. 
      
     Названия составных начал человеческого существа различны в разных школах 
но-вой психологии, идущих от общего источника психологии индусской. 
     В следующих главах мы вкратце опишем каждое из этих семи начал так, чтобы 
чи-татель мог понять нас в дальнейшем. 
      
     1. Физическое тело 
     Из всех семи начал человека наиболее очевидно, конечно физическое тело. 
Оно стоит ниже всех в ряду и является самой грубой частью существа человека. Но 
это не значит, что физическую сторону в человеке должно презирать или ею 
пренебрегать. Напротив, это необходимое начало для роста человека в настоящей 
стадии его разви-тия. Тело наше - храм живого Духа, и его должно заботливо 
охранять и развивать с целью сделать его более совершенным орудием. Достаточно 
посмотреть вокруг себя, чтобы увидеть, что физические тела людей чрезвычайно 
зависят в степени своего раз-вития от заботы и отношения к ним их владельцев. 
Долг каждого развитого человека - доводить свое тело до самой высокой степени 
совершенства для того, чтобы оно могло ему служить с наибольшей пользой. Нужно 
поддерживать тело свое в хорошем здоро-вье и состоянии и приучить его 
повиноваться велениям разума. Но ни в каком случае тело не должно, как это 
часто бывает, управлять разумом. Забота о теле под разумным контролем мысли 
есть важная отрасль философии йогов, известная под именем "хатха-йога". 
     Философия йогов учит, что физическое тело состоит из клеточек, из которых 
каж-дая заключает в себе "маленькую жизнь", контролирующую действия клеточки. 
Эти "маленькие жизни" суть в действительности частицы умственной стихии 
известного напряжения, делающие клеточки способными к их работе. Эти частицы 
разумной мыс-ли подчинены, конечно, контролю центрального разума человека и 
послушно выпол-няют приказы, посылаемые им высшими центрами. Клеточный разум 
проявляет совер-шенную приспособленность к своей специальной работе. 
Деятельность клеточек, со-стоящая в извлечении из крови необходимых для питания 
веществ и отбрасывании не-нужных, составляет одну из ступеней разума. Процессы 
пищеварения, ассимиляции и т. д. показывают всю разумность как каждой клеточки 
отдельно, так и коллективных их групп. 
     Залечивание ран, передвижения клеточек в теле туда, где они больше всего 
нужны, и сотни других примеров, известных из элементарной физиологии, все это 
для ученика йогов составляет проявления внутриатомной "жизни". Каждый атом для 
йогов есть жи-вое существо, ведущее свою независимую жизнь. Эти атомы, стремясь 
к какой-нибудь одной цели, собираются в группы, и группы эти проявляют 
групповой разум все время, пока они существуют. Эти группы слагаются в свою 
очередь в другие группы, состав-ляя тела более сложной организации, которые 
служат выражением для более высоких форм сознания. Когда наступает смерть для 
физического тела, клеточки отделяются друг от друга, их общая деятельность 
прекращается, наступает то, что мы называем разложением. Сила, скреплявшая в 
одно целое все эти клеточки, освобождается и обра-зует новые комбинации. Одни 
клеточки, в свою очередь распадаясь на свои составные элементы, уходят по 
соседству же в тела растений и могут снова оказаться в теле жи-вотного, другие 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 4
 <<-