Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Социология и Социальная работа :: С.C.Фролов - Социология
<<-[Весь Текст]
Страница: из 19
 <<-
 
зднее деятели эпохи
Просвещения в корне изменили взгляд общество и на место в нем человека.
Клод Адриан Гельвеций, Дидро, Жан-Жак Руссо, Вольтер начинают 
анализировать
структ общества, определять истоки развития неравенства, появления неод
родности общества, выявлять роль религии в социальных процесах. Создав
механическую, рациональную модель общества, они выдел: отдельного 
человека
как независимого субъекта, поведение котор зависит в основном от его 
собственных
волевых усилий.
В этот период итальянский
философ Джамбаттиста Вико (16-1744) попытался создать основу новой 
науки
об обществе, разрабоч схему "движения наций". Эта попытка осталась тогда
единствен! В основном все исследования в этой области характеризовались
от вечностью, несистематичностью, в связи с чем нельзя сказат 
возникновении
в то время социологии как науки. Анализ общее поведения человека в 
группе,
вопросов неоднородности и неравен* не привлекал достаточного внимания
исследователей, и достижен; области изучения общественных явлений были
незначительным сравнению с успехами в других областях научной деятельно
Почему же наблюдалось такое отставание в изучении обществен явлений?
Можно назвать несколько
причин этого, заключавшихся в подхах к изучению социальных проблем.
 Во-первых, долгое время
считалось, что каждый человек, наде ный сознанием, обладает абсолютной
свободой в выборе линии пов ния, профессии, общества. Эта свобода 
ограничивалась
лишь Божественным провидением. Согласно этому мнению, человек в любой
мент по собственной прихоти может изменять поведение, общест котором он
живет, законы и обычаи, существующие в государстве устанавливать 
справедливый
порядок, если это не расходится с Божественной волей. Человек свободен
как птица, а разве есть возможность научного изучения траектории и 
направления
ее полета?
Во-вторых, французские
просветители Вольтер, Гольбах, Дидро были убеждены в том, что человек
обладает не только свободно лей, но и разумом и способностью к обучению.
Из этого бесспорно ного обстоятельства делался вывод о том, что самое
главное - научить людей воспринимать милосердие, культуру, 
справедливость
и добродетель, а также дать им наилучшую модель устройства общества. 
Люди,
освоившие высшие ценности культуры и поведения, осознают вып 
необходимость
наилучшей модели, устроят свою жизнь в соответствии с ней и установят
наилучший социальный порядок и благоденствие С точки зрения науки в 
этом
случае интересны только два момента: определение оптимальных путей 
просвещения,
распространения высокой культуры, а также разработка наилучшего кодекса
человеческого поведения и разумного государственного устройства.
Такие или подобные им
достаточно наивные взгляды на общество и человека господствовали в 
научном
мире довольно долго, до тех пор пока усложнение человеческих отношений,
создание сложных организаций, развитие различных сфер человеческой 
жизни
не выдвинуло вопросов практического решения проблем взаимоотношений 
между
людьми и социальными общностями, создания действующих организаций, 
гашения
возникающих социальных конфликтов и др. Жизнь потребовала научной 
разработки
этих насущных проблем. При этом выяснилось, что человек в обществе, 
несмотря
на обладание сознанием и волей, имеет ограниченный выбор типа поведения.
Действия других людей или просто их присутствие, рамки приличия, морали
и законов, сложившиеся структуры власти, религиозные верования - все это
ограничивает возможности проявления "свободной воли" человека и делает
его поведение в значительной степени схожим с поведением членов 
социальной
группы или общества, к которому он принадлежит. Люди сами ограничивают
свое поведение в ходе совместной жизни, подавляя природные инстинкты.
Обычаи, мораль и законы, необходимые для повседневной жизни и 
соблюдения
порядка, возникают иа закрепляются в обществе исходя из их полезности
для всеобщего блага.
Эти 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 19
 <<-