Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: История религий и Религиоведение :: Яков Шпренгер. Генрих Крамер - Молот ведьм
 [Весь Текст]
Страница: из 60
 <<-
 
Яков Шпренгер, Генрих Крамер. Молот ведьм




   ("Malleus Maleficarum")


   Что же из себя представляет "Молот ведьм" (об авторах)

   "Молот ведьм" или "Hexenhammer" (1-е ,,.., 1486г.) - бесспорно,  основной
и самый мрачный из всех  трудов  по  демонологии.  Он  был  общеобязательным
кодексом, объединявшим древние легенды о черной магии с церковной  догмой  о
ереси, открывшим шлюзы потоку инквизиторской истерии столь широко, насколько
это вообще мог сделать печатный труд.
   Его авторы стремились  воплотить  в  действие  библейское  указание:  "Не
оставляй ворожеи в живых" (Исход, 22,18)  Руководство  для  охоты  на  ведьм
переиздавалось, по крайней мере, 13 раз до 1520г. и еще не менее 16  изданий
вышло между 1574 и 1669 гг. - многие ранние издания  выходили  без  указания
места и  времени  издания.  Известно,  по  крайней  мере,  16  немецких,  11
французских, 2 итальянских и несколько английских  изданий  (преимущественно
поздних - 1584, 1595, 1604.  1615,  1620,  1669  гг.).  "Молот  ведьм"  стал
источником вдохновения для авторов всех последующих руководств  и  удерживал
главенствующую  позицию  даже  после  появления  трудов   таких   выдающихся
авторитетов, как Реми (1595) и дель Рио (1599).
   Его  значение  и  место  среди  книг  своего  времени  было   обусловлено
несколькими  причинами:  во-первых,  схоластической  известностью   авторов,
доминиканцев Якова Шпренгера (1436-1495) декана  Кельнского  университета  и
приора  Генриха  Крамера  (латинизированное  Инститорис)  (ок.   1430-1505);
во-вторых, папской буллой 1484г., которую Крамер получил от папы  Иннокентия
VIII,  чтобы  подавить  оппозицию,  выступавшую  против  охот  на  ведьм;  и
в-третьих, детальной разработкой процедуры  судопроизводства  над  ведьмами,
"чтобы как духовные, так и гражданские судьи располагали  готовыми  приемами
пыток, ведения суда и  вынесения  приговора".  Большинство  аргументов  было
заимствовано из трудов доминиканского приора Нидера - "Formicarium" (1435) и
"Praeceplorium".
   "Молот ведьм" состоит из трех частей. В первой обсуждается  необходимость
глубокого осознания должностными лицами  гнусности  колдовства,  включающего
отречение от католической веры, преданность и поклонение Дьяволу, подношение
ему некрещеных детей и плотские сношения с инкубом или суккубом.  Неверие  в
колдовство  (с  позволения  канона  Episcopi)  являлось  ересью.  В   Библии
говорится, что ведьмы существуют, а следовательно  "любой  кто  не  верит  в
установления  священного  писания  является  еретиком".  Формула   отречения
(приведенная в части III) для тех, кого серьезно  подозревали  в  ереси  (но
против кого не было свидетельства под присягой), звучала так:  "Я  клятвенно
отрицаю ту ересь, или, вернее  говоря,  неверие,  которое  неверно  и  лживо
утверждает, что на земле не существует ведьм". По данному обвинению  законом
допускались показания любых свидетелей, поскольку колдовство рассматривалось
как высшая форма измены христианскому долгу. Вследствие  этого  показания  о
колдовстве разрешалось давать свидетелям, обычно  не  допускавшимся  в  суд:
преступникам, отлученным от церкви, уличенным в лжесвидетельстве, причем  их
имена могли оставаться в секрете.
   Во второй части устанавливаются три типа злодейств, совершаемых  ведьмами
и противодействие каждому из них. Здесь же Шпренгер  и  Крамер  подтверждают
все истории о деяниях ведьм, договор с  Дьяволом,  сексуальные  отношения  с
дьяволами, перемещения,  превращения,  лигатуру,  порчу  урожая  и  скота  -
фактически, самый широкий круг чародейств.
   Третья часть (видимо, написанная Крамером, имевшим  больший  практический
опыт) содержала формальные правила для  возбуждения  судебного  иска  против
ведьмы,  обеспечения  ее  осуждения  и   вынесения   приговора.   Здесь   же
разграничивается юрисдикция инквизиторских, епископских  и  светских  судов,
причем два последних суда побуждаются к более активному преследованию ведьм.
Причина  заключается  в  том,  что  ведьмы,  которые  юридически  не   могут
преследоваться инквизицией как  еретики,  должны  передаваться  двум  другим
судам. В третьей части заканчивается обсуждение приемов допроса  свидетелей,
а также ареста, заключения и пыток ведьм, и таких практических вопросов  как
преодоление молчания ведьм - технически ведьму нельзя было  осудить  без  ее
собственного признания.  Там  же  устанавливается,  что  обвиняемый  (и  его
защитники, если таковые имеются) не должны знать имени обвинителя.
   Аргументы, содержащиеся в  почти  четверти  миллиона  слов,  представляют
собой фантастическое принесение логики и здравого смысла  в  жертву  заранее
сложившейся  богословской  концепции.  Например,  слову  "женщина"  (femina)
приписывается происхождение от [вера] и minus [малый], а "дьявол" (diabolus)
- от dia [два] и bolus [смерть], т.е. "убивающий душу и тело". Даже в первой
части игнорируются разумные аругменты. Так, объявляются  еретиками  те,  кто
"верят в существование демонов, кроме как  в  воображении  масс,  которые  и
приписывают свои собственные лжеучения дьяволу.  Разные  облики,  рисующиеся
уму, возникают как плод сильного воображения, Человеку лишь кажется, что  он
видит бесов или ведьм". Затем авторы "Молота  ведьм"  продолжают:  "Все  это
противоречит истинной вере, утверждающей, что  ангелы,  низринутые  с  неба,
 
 [Весь Текст]
Страница: из 60
 <<-