Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: История религий и Религиоведение :: Яков Шпренгер. Генрих Крамер - Молот ведьм
<<-[Весь Текст]
Страница: из 60
 <<-
 
превратились в бесов, что поэтому они, обладая большей силой, чем мы,  могут
также и достигнуть большего, чем  можем  сделать  мы".  Хотя  Чарлз  Уильямс
называет   этот   силлогизм   "почти   первоклассным",   Ли    характеризует
интеллектуальный уровень книги следующим образом:  "Ее  жалкий  стиль  своим
однообразием напоминающий бесцельную, сбивающую с толку бесконечную ходьбу с
места  на  место,  представляет  собой  блуждание   мысли,   неспособной   к
концентрации и готовой следовать за любой навязчивой идеей".
   Как апологеты демонологии, так и независимые мыслители подчеркивают,  что
было бы нелогично и неверно осуждать  представления  XVIв.  с  точки  зрения
современных критериев.  Конечно,  в  этом  они  правы,  но,  тем  не  менее,
гуманистический, научный и  разумный  подход  уже  в  то  время  был  присущ
мыслящим  людям,  по  праву  и  долгу  совести  осуждавшим   демонологов   и
мракобесов, отбросивших развитие цивилизации на несколько сотен лет назад.
   Крамер начинал свою деятельность в Тироле, где возбудил  к  себе  сильную
враждебность со  стороны  местного  населения.  Чтобы  обосновать  охоту  за
ведьмами, он уговорил одну распутницу спрятаться в печи, притворившись,  что
там поселился дьявол. Ее голос обвинил многих людей, которых Крамер  жестоко
пытал. В конце концов епископу Бриксенскому удалось изгнать Крамера,  но  он
уже получил награду за свои труды от эрцгерцога Сигизмунда (которому Молитор
посвятил свой труд в 1489г.)
   Совместный труд  двух  друзей-инквизиторов  одобрен  официальным  письмом
богословского факультета Кельнского  университета  от  1487г.,  и  это  тоже
освещает его с весьма неожиданной стороны. Дело в  том,  что  это  одобрение
обманчиво,  поскольку  (как  заметил  Хансен),  его  подписали  лишь  четыре
профессора из всего университета, и их поддержка ограничивается  заявлением,
что части I и II не противоречат католическому вероучению, и что  часть  III
заслуживает доверия благодаря приведенным в ней свидетельствам.  Еще  четыре
профессора вместе с университетским педелем дополнительно одобрили положение
против священников, неосторожно отрицающих  колдовство.  Тем  не  менее,  их
заявление не появлялось в кельнских изданиях до 1494г., пока не умер педель,
после чего оно было подшито и в более ранние  издания,  предназначенные  для
продажи вне Кельна. В результате все пришли к выводу, что письмо - подделка,
прибавляющая престиж книге. Коллеги Шпренгера по университету  не  отслужили
заупокойную мессу после его смерти 6 декабря 1495г. Это упущение могло  быть
вызвано тем, что он завещал свое имущество за пределы Кельна, но,  с  другой
стороны, могло быть обусловлено и его академической непорядочностью.  Авторы
"Молота ведьм" стремились любыми средствами добиться обязательного  сожжения
ведьм. Особенно примечательно то, что протестанты,  повсюду  противостоявшие
инквизиции, считали  "Молот  ведьм"  авторитетом  и  законом  во  всем,  что
касалось ведьм.


ОГЛАВЛЕНИЕ


 * ЧАСТЬ I * 

   О трех силах, составляющих колдовство, а именно: о дьяволе, о колдуне и о
божьем попущении.
   Глава 1. Существует ли колдовство?
   Глава 2. Действует ли дьявол совместно с колдуном?
   Глава 3. Могут ли быть порождены люди инкубами и суккубами?
   Глава 4. Какими демонами совершается инкубат и суккубат?
   Глава 5. Откуда берет начало преумножение чародейств?
   Глава 6. О ведьмах, предающихся демонам
   Глава 7. Могут ли ведьмы возбуждать в сердцах людей любовь или ненависть?
   Глава 8. Могут ли ведьмы препятствовать способности  к  деторождению  или
любовному наслаждению, о каковом колдовстве идет речь в булле?
   Глава 9. Придают ли ведьмы людям облики животных?
   Глава 10. Что надо  думать  о  волках,  которые  крадут  и  пожирают  как
взрослых людей, так и мальчиков? происходит ли  это  тоже  через  посредство
ведьм и наваждения?
   Глава  11.  О  повивальных  бабках-ведьмах,  предупреждающих   различными
способами  зачатие  во  чреве  матери,  производящих  аборты  и  посвящающих
новорожденных демонам.
   Глава 12. Необходимо ли божье попущение при колдовстве?
   Глава  13.  Разъяснение  вопроса  об  обоих  попущениях  бога,  по   всей
справедливости совершенных им, а именно: дьявол, виновник всякого зла,  впал
в грех. прародители тоже впали, вследствие чего чародеяния  ведьм  с  полным
правом допускаются богом
   Глава 14. Рассматривается  ужас  колдовства.  Весь  материал  заслуживает
того, чтобы им пользовались в проповедях
   Глава 15. Объясняется,  что  ведьмы  околдовывают  как  невинных,  так  и
грешников.
   Глава 16. Объясняется высказанная истина сравнением чародеяний с  другими
видами суеверий.
   Глава  17.  Семнадцатый  вопрос  объясняет  пятнадцатый  путем  сравнения
тяжести преступления ведьм с любым грехом демонов
   Глава 18. Указание, как надо проповедовать против пяти возражений  мирян,
которые пытаются  доказать,  что  бог  не  дает  дьяволу  и  ведьмам  власти
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 60
 <<-