Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: История религий и Религиоведение :: Пинхас Полонский - ВВЕДЕНИЕ В ФИЛОСОФИЮ ИУДАИЗМА
 [Весь Текст]
Страница: из 57
 <<-
 
Пинхас Полонский

ВВЕДЕНИЕ В ФИЛОСОФИЮ ИУДАИЗМА


Лекция 1.

Вступление. Цель курса 

Разъяснение основных понятий
Определение философии 
Религиозная философия как рефлексия на религиозное переживание
3арождение еврейской религиозной философии
Философия как формализованное описание жизни 
Филон Александрийский как первый представитель еврейской религиозной философии
Еврейская философия эпохи средневековья
Причины возникновения еврейской философии в этот период 
Краткий хронологический обзор развития еврейской религиозной философии 
Краткое обобщение развития еврейской религиозной философии
Философия средневековья
3арождение основных философских направлений средневековья 
Рационализм раннего средневековья. Философские споры этого периода Книга Саадьи 
Гаона "Эмунот вэ даот"
Рационализм и мистика в европейской средневековой философии
Взаимоотношения евреев с представителями других религий 
Анализ рационализма и мистики 
Особенности мироощущения рационалистов 
Характеристика Бога рационалистами 
Мистики
Фундаментальные различия меду миром рационалиста и миром мистика
Сотворение и эманация 
Разница между мистиками и рационалистами в вопросе приближения к Богу 
Трансцендентное и имманентное влияние Бога на мир
Разница между рационалистом и мистиком в понимании некоторых основных положений 
Торы
Лекция 2. РАЦИОНАЛИСТЫ И МИСТИКИ: ДВЕ КАРТИНЫ МИРА 

Лекция 3. ЧТО ТАКОЕ БОГ?

Вступление. Как возникла тема этой лекции 

Проблема постановки вопроса, его правомочность. Эволюционный 
(исторически-хронологический) подход к его раскрытию. Познание Бога как 
важнейшая заповедь иудаизма. 
Рассмотрение вопроса в исторической перспективе
Тора (ТаНаХ): понимание Бога как оппонента в диалоге 
1. Сравнение восприятия человеком Бога в ТаНаХе с отношениями ребенка-матери в 
детстве. Восприятие через непосредственное общение при отсутствии рефлексии на 
него 
Период Талмуда 
Средневековье: философия – рефлексия на религиозное чувство. Два типа 
философского восприятия Бога: рационалисты и мистики
Культурологические (нерелигиозные) концепции Бога в 18-20 веках 
Бог с точки зрения экзистенциальной философии
Определение экзистенциализма. Экзистенция и эссенция (существование и 
сущность): смысл противопоставления. Поиск истины в классической философии и 
поиск выбора в экзистенциализме 
Индивидуальность истины в экзистенциальной философии. Индивидуальный выбор 
Различие между классическим и экзистенциалистским обоснованиями религии 
Вновь преобладание диалога с Богом над рефлексией
Концепция р. Кука а развитии восприятия Божественности. Три уровня восприятия: 
инстинкт, рефлексия, интуиция 
Атеизм как позитивный фактор в улучшении нашего представления о Божественном
Разрушение атеизмом примитивных форм религии (конкретизации Божественного) 
Предатеистическая и постатеистическая религия 
1. Определение понятия "пост" как положительного отрицания 
2. Пред- и пострелигия: различные подходы к атеистическому мировоззрению 
3. Религия и культура: проблема взаимоотношений. Рост культурного уровня и спад 
религиозности 
Роль атеизма – заключение
Сравнение понимания и совершенства/развития в Божественности у Маймонида и у р. 
Кука
Бог как развивающееся абсолютное совершенство ("шлимут" и "ишталмут") 
Понимание совершенства Божественности как проекция внутреннего понятия человека.
 Интуитивное познание Бога
Лекция 4. КАББАЛА

Этапы развития Каббалы
Испанская Каббала 
Лурианская Каббала 
1. Период "Итхалта-де-Геула" начало мессианского времени 
2. Каббалистическая к
 
 [Весь Текст]
Страница: из 57
 <<-