Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: История религий и Религиоведение :: Пинхас Полонский - ВВЕДЕНИЕ В ФИЛОСОФИЮ ИУДАИЗМА
<<-[Весь Текст]
Страница: из 57
 <<-
 
нцепция Аризаля 
3. "Акудим, некудим у-барудим", как три стадии процесса Создания Мира
Тора и Галаха: проблемы соотношения 
Саббатианство 
Рамхаль: интерпретация лурианской Каббалы
Лекция 5. ХАСИДИЗМ 

Лекция 6. СВОБОДА ВЫБОРА

Введение. Постановка вопроса о свободе выбора в религиозной философии 

Отсутствие в Торе противоречия между всезнанием Бога и свободой выбора человека 

Рассмотрение вопроса о свободе выбора в средневековой философии
Рационализм 
Экзистенциальная философия: формирование истины путем выбора. Противоречие 
между логикой и первичными фактами
Детерминизм Лапласа
Рассмотрение детерминизма Лапласа с точки зрения науки 18 в. 
Современная оценка суждения Лапласа 
1. Критика концепции Лапласа при помощи квантовой механики 
2. Теория и эксперимент
Доказательство факта собственного существования как наглядное подтверждение 
наличия свободы выбора
Существование как исходный факт 
Методологизация науки как способ опровержения ошибочных выводов науки 
Что такое сингулярность логики
Свобода выбора истории
Религия о свободе выбора истории 
Исторический детерминизм как противоречие религии
3аключение. В чем вред идеи детерминизма
Лекция 7.

Отличие мира ТаНаХа от мира Талмуда.
История отхода от иудаизма Элиши Бен-Абуя и ее анализ 
Концепция рава Кука "Tикун-hа-клаль и тикун-hа-прат" 
Вклад еврейского народа в мировую цивилизацию 
Исторический и космический параметры в иудаизме 
Историческая динамика эпохи Первого и Второго Храма 
Отношение Талмуда к историческим событиям 
Еврейство ТаНаХа и еврейство Талмуда 
Концепция Bиленского Гаона 
"Идея датит и идея Элойким" ("Божественная идея и религиозная идея")

<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>> 



--------------------------------------------------------------------------------


Лекция 1
ВСТУПЛЕНИЕ. ЦЕЛЬ КУРСА 
Сегодня мы начинаем цикл лекций "Введение в философию иудаизма". Курс рассчитан 
на массового слушателя, на тех, кто интересуется еврейской философией. Это 
своего рода "ликвидация безграмотности": я не собираюсь рассказывать нечто 
сложное, никому не известное. Вы познакомитесь с самыми простыми, элементарными 
вещами. Я расскажу вам об истории возникновения еврейской философии, 
представителях ее основных течений и тенденциях в развитии. 

1. РАЗЪЯСНЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ 

1.1. Определение философии. Что такое "еврейская религиозная философия"? Для 
того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно сначала постараться понять, что 
такое вообще философия. Почему, например, мы не называем философией такую 
мудрую книгу, как "Евгений Онегин"? B ней ведь довольно много философских 
размышлений. Дело в том, что философия в нашем обычном понимании – это нечто 
специфическое. Философия предполагает, в первую очередь, некоторый особый язык. 
Если же этого языка, т.е. этой системы понятий нет, то мы не можем назвать 
книгу философской, хотя там может быть очень много важных мыслей. 

Понятно, что определение философии можно дать любое. Но наиболее правильным мне 
представляется определение, что философия – это рефлексия на жизнь. Итак, в чем 
суть тех книг, которые мы назовем философскими? Суть их в том, что они не 
переживают, а рефлексируют. Т.е. берут как бы меня самого, мои переживания, мое 
ощущение жизни, кладут перед собой на стол, и начинают "препарировать". Иными 
словами, главное, что есть в философии, – это дистанцирование реального 
жизненного ощущения. Философия – это рефлексия на переживание. 

1.2. Религиозная философия как рефлексия на религиозное переживание. Если 
философия – это рефлексия на фундаментальное жизненное переживание, то 
религиозная 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 57
 <<-