Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Верования древних кельтов. :: Джон Шарки - Кельтские тайны. Древняя религия.
 [Весь Текст]
Страница: из 12
 <<-
 
Джон Шарки
Кельтские тайны. Древняя религия. 
THAMES AND HUDSON.
Лондон. 1975 
Древняя религия
Тройственная Богиня
Героические миры
Шаманы и ритуалы
Чудесные Путешествия
Христианские герои
Древняя религия
     Главная загадка кельтской религии и церемониальные ритуалы, которые 
воплощали ее сущность, всегда останутся таинственными. Во многом кельтская 
мистика с ее романтическим устремлением к эльфам и миру духов, затмила 
духовность этого воинственного народа и сам тот факт, что у них была религия. 
Древняя устная традиция, пронизывавшая законы, легенды и племенные учения через 
тренированную память группы поэтов и жрецов, сделали записи ненужными. И, во 
многом, как и запреты, налагавшиеся на кельтских героев-воинов и предписывавшие 
им жизнь и действия, табу на записывание длилось столько времени, сколько 
держалась древняя религия.
     Самые ранние предметы кельтской культуры в центральной Европе обычно 
датируются между 800 и 450 гг. до н. э. и приписываются к Халльштаттской 
культуре, по металлическим изделиям, найденным на кладбище в Халльштатте в 
Австрии, центре соляных и медных копей. Поздняя стадия кельтов, Ла Тэн, 
названная по имени селения в Швейцарии, продолжалась в Центральной Европе до 
наступления римского периода. Стиль орнамента, связанный с культурой Ла Тэн, с 
его дикими, впечатляющими, но формализованными украшениями из растительных 
мотивов и абстрактных символов, был доминирующей характеристикой кельтского 
кузнечества, резьбы по камню и иллюстрации рукописей в Британии и Ирландии еще 
спустя тысячу лет.
     Кельты появились в устье Рейна в Центральной Европе как особая группа 
кланов или племен между 1000 и 500 гг. до н. э. Их язык, религия, социальная 
организация и обычаи отличались от принятых на юге в Средиземноморье или на 
востоке по Дунаю. В целом кельты имеют много сходств с индоевропейскими 
воинственными группами, которые победили цивилизации долины Инда тысячу лет 
назад или около того. Большое число архаических лингвистических форм, таких как 
raja, король (лат. rex, ирл. ri и галльск. -rix) или rigu, королева, также как 
и многие другие, связанные со священными обычаями и общественными организациями,
 являются общими для индоевропейских языков в Азии и в Европе. Культурные 
сходства между кельтами и Индией могут быть прослежены также в анималистических 
ритуалах, в которых дух нового короля или королевы считается перерожденным с 
духом быка или коня; в постах, применяемых, чтобы оправиться от горя; в 
положении женщины и в том факте, что они признавались равными с мужчинами 
(Баодицея в Британии и легендарная Маэв в Ирландии) в воинском ранге; в 
стихотворных размерах, которыми Риг-Веда, старейшая и важнейшая из всех 
священных книг, схожа с некоторыми ранними ирландскими и валлийскими стихами; и 
в близких отношениях между учителем и учеником, которые до сих пор составляют 
важную особенность индийской религиозной жизни и которые были существенной 
частью кельтской устной традиции. Устная передача была и времяпрепровождением и 
доведенным до совершенства методом передачи нюансов важных событий в жизни 
племени. Вплетены в сказки для легкого понимания и запоминания были ритуальные 
темы, касавшиеся богов: акт наименования, оракульные камни, которые вскрикивали 
во время инаугурации нового короля, божественные близнецы и герой-воин. 
Постоянные метаморфозы этих мотивов и легкое переплетение физических и 
сверхъестественных миров сделало мир кельтского воображения осязаемым на 
протяжении тысяч лет рассказывания сказок. В сказках божественные существа 
могут переходить от сверхъестественных сил к человеческой слабости и обратно, 
даже не оскорбляя христианские чувства писцов, которые записывали эти легенды. 
Насколько бы необычными ни были божества, они все равно совпадают с ритмами 
этой жизни и требования данного места действия. В каждой провинции и местности 
были свои священные места, которые были центром ее мира; и название места 
показывает отношения между землей и небом, племенем и его божеством.
      Во многом, как и в случае с загадкой лесных храмов майя или каменными 
головами острова Пасхи в наше время, невообразимо действие, оказанное на 
кельтское мироощущение жизнью среди стольких каменных памятников ушедшего 
народа, который, очевидно, просто забросил свои храмы и исчез. Изначальная 
функция мифа - в объяснении непонятного. Это сквозит в постоянных повторениях и 
переплетениях богов, богинь и героев вокруг какого-либо древнего места или 
храма. Использование сакральных центров лежит в основе традиционных постоянных 
мест встреч, они также выступают мифической ареной, на которой события могут 
переходить в вечно-настоящий временной масштаб стихотворения и истории.
     Объяснение такого явления может быть дано лишь в условиях глубокой 
психологической необходимости. Как и многие кочевые племена, кельты в своих 
странствиях по Европе не имели пантеона богов, но были едины со стихиями и 
Великим Духом. Повсюду, где они селились, их поэты и провидцы соединяли местные 
божества с другими, из греческих и азиатских легенд, соответственно меняя их, 
заставляя их сражаться со своими собственными почти человечными 
героями-воинами; так все древние боги и наследие обрядов и фольклора, связанное 
с ними, стало частью древнего мира грез, который был в существенной степени 
кельтским.
 
 [Весь Текст]
Страница: из 12
 <<-