Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Мемориальный сайт Дольфи. 
              Светлой памяти детей,
              погибших  1 июня 2001 года, 
              а также всем жертвам теракта возле 
             Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...
Наши Друзья

Александр Градский

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мифология и Легенды :: Патрик Колум - Великие мифы народов мира
 [Весь Текст]
Страница: из 125
 <<-
 


Патрик Колум

Великие мифы народов мира

Книга представляет собой собрание подлинных жемчужин, выбранных из огромной 
сокровищницы мифов народов мира в пересказе известного исследователя 
традиционных народных культур Патрика Колума. Автор рассказывает о героических 
и трагических фигурах античного мира, сказочных персонажах, представленных в 
мифах Египта и Вавилона, Персии и Греции, Рима и Америки. В сборник включены и 
сравнительно малоизвестные полинезийские, китайские и японские мифы.





ЗНАЧЕНИЕ МИФОЛОГИИ



До недавнего времени мифологии не придавалось должного значения. Итальянский 
философ XVII века Вико знал, что герой мифов Геракл, который мог разрушать горы,
 законодатели Ликург и Ромул за краткое время, отведенное человеку, выполнили 
работу многих веков, были созданиями коллективного разума. Когда человеку 
потребовались антропоморфные божества, он пошел по пути, как утверждает Вико, 
воплощения в одном герое своих вековых идеалов. Ему вторил Гете, который считал,
 что в ранние века идеи существовали в интуитивных мысленных образах и лишь 
позднее их облекли в понятия – мироощущения обрели форму, богов, а сегодня они 
вновь становятся понятиями. Иеремия Кертин, человек, увлеченный поэтическими 
образцами мифологии, писал, что в греческом языке есть два существительных, 
имеющих долгую историю:
миф
и
логос
. Первоначально они имели одинаковое значение, во всяком случае, в повседневной 
речи. Во времена Гомера использовалось то одно, то другое, и обозначали они то 
же, что и
слово
в нашем современном языке. Постепенно
логос
стал обозначать
внутреннее содержание – смысл, понятие
и одновременно
внешнюю форму мысли
–
слово, высказывание, выражение
. Следовательно,
логос
есть выражение точной мысли, которая является таковой потому, что соответствует 
всеобщим и неизменным принципам, выработанным человечеством.
Логос
достиг высшей степени величия, поскольку относится не только к человеческому 
разуму, но и ко всей вселенной как универсальная осмысленность, ритм и 
соразмерность бытия. Божественный Логос – сын Господа и сам Господь...
Миф
в самом широком смысле означает все, произнесенное человеком, – слово, 
сообщение о чем-то, рассказ. В античной Греции
мифом
называли повествование о доисторических греках. Применение термина
миф
в среде современных ученых получило достаточно широкое толкование: теперь 
равнозначное значение имеют сказания любого племени на земле. С древности было 
широко распространено мнение о том, что миф является синонимом выдумки, хотя 
правдивые мифы – а таковых отнюдь не мало – могут быть самым исчерпывающим и 
поэтичным изложением реальных событий. Миф, даже когда он заключает в себе 
всеобщий принцип, выражает в особой форме через своеобразие своих героев язык и 
внутренний мир людей определенного времени и места. Люди, которые любят и 
понимают мифологию, согласятся, что правда неотделима от нее, как тело от души, 
подчеркивал Иеремия Кертин.

Из высказываний Вико, Гете и Иеремии Кертина мы узнаем о внутренней сущности 
мифологии. Теперь обратимся к специалисту, который поможет нам отличить 
подлинные мифы от выдумок и баснословных эпизодов в романтических и эпических 
повествованиях. Бронислав Малиновский считает, что существует особая категория 
«священных» рассказов, воплощенных в различных ритуалах, обычаях и даже в 
социальной организации сообщества людей, которые составляют неотъемлемую и 
активную часть примитивной культуры. Эти рассказы порождены не праздным 
интересом и являются не только художественным или документальным повествованием.
 
 [Весь Текст]
Страница: из 125
 <<-