Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Кармалогия :: Анни Безант :: АННИ БЕЗАНТ - ЗАКОНЫ ВЫСШЕЙ ЖИЗНИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 37
 <<-
 
жизненной борьбе! 
   Никогда не дозволяйте страданию ослеплять ваши глаза к радости и не давайте 
временным горестям скрывать от вас блаженство, составляющее сущность Бытия. 
Горе — преходяще, блаженство же вечно, потому что блаженство есть внутренняя 
суть Высшей Мировой Души, нашего всеобщего “Я”. По мере того, как Дух стремится 
вперед и делается все свободнее, мир заменяет собой борьбу и радость заменяет 
собой страдание. Взгляните на одухотворенное лицо, правда, вы заметите в нем 
следы страданий, но страданий прошедших, преобразовавшихся в силу, в сочувствие,
 в сострадание и в глубокую, бесконечную радость, — потому что последнее слово 
Вселенной — Блаженство и мир, сознательный отдых в полном счастии. И все 
страдания существуют лишь для того только, чтобы Дух мог достигнуть своего 
освобождения, конец пути — мир, а проявление Мира — блаженство. 
 
 
    

ЛЕКЦИЯ СЕДЬМАЯ О РАДОСТИ 
   Мы много раз разбирали значение страдания и горя, того, что признается 
“злом” в мире. На этот раз я предлагаю рассмотреть значение счастья, главным 
образом как вели кой двигательной силы эволюции. Если мы посмотрим на вопрос с 
этой точки зрения, мы лучше поймем его место в общем плане земной жизни и нам 
легче будет сохранить правильное равновесие между этими двумя силами, между 
счастьем и горем, которые кажутся такими противоположными, но в 
действительности одинаково содействуют человеческой эволюции. Из этих двух сил 
счастье, в известном смысле более необходимо, ибо без него прогресс был бы 
невозможен. Ценность страдания и горя заключается в том, что они приводят 
человека к счастью. 
   Мы часто слышим от людей в минуту сильного страдания: “Что я сделал, чтобы 
заслужить такое страдание!” Но мы никогда не услышим от личности, испытывающей 
большого счастье: “Что я сделал, чтобы заслужить такое счастье!” Люди принимают 
благополучие как нечто вполне естественное, а неблагополучие, как нечто 
требующее объяснения, сознавая, что счастье не нуждается в пояснении. 
   Это вполне верный инстинкт, счастье наше естественное наследие, ибо Дух 
человека, как временно отделившаяся частица Божественного Сознания, должен 
разделять природу этого Сознания, а Божественное Сознание есть Блаженство. Эта 
истина утверждается снова и снова всеми Св. Писаниями. Из этого следует, что 
раз Д ух божественного происхождения, Высшее “Я” человека, его Атма, должна 
разделять божественную Природу Блаженства. И именно потому, что истинная 
природа человека Блаженство, из глубин его существа поднимается возмущение 
каждый раз, когда необъясненное страдание выпадает на его долю. Когда же мы 
начинаем понимать причины страдания, возмущение прекращается. В мире, источник 
которого блаженство, но где так много страдания, необходимо понять смысл 
страдания. 
   Прежде чем мы коснемся эволюции нашего собственного мира и достигнем сложных 
условий той ступени, на которой стоит человек, посмотрим, что нам даст 
ознакомление с штормами жизни и сознания в низших царствах природы. Известные 
строки Теннисона о “Природе с окровавленными клыками и когтями”, верны в том 
смысле, что везде в ней слышны крики боли и смерти. Но с другой стороны, 
внимательно изучавшие жизнь лесов и полей с обитающими там на свободе животными,
 удостоверяют, что хотя несомненно там существуют и смерть и страдание, эти 
явления быстро проходят, тогда как в нормальной жизни лесов и полей преобладает 
чувство радости. Бесполезное убивание и мучение составляют исключение. В общем 
жизнь лесов представляет собой много радостного; и если лиса или другой хищник 
выхватывает из гнезда куропатку или другую птицу, птица конечно испытывает боль 
и потрясение от внезапного перехода из земной жизни; но ее предшествующая жизнь 
была все же жизнью радости. Эта светлая сторона естественной жизни в природе 
ясно отражается на впечатлениях современных писателей, наблюдавших внимательно 
жизнь диких животных вне влияния человека. Их рассказы ярко рисуют удивительную 
радость диких существ в джунглях и в пустыне, в лесах и горах. Сколько раз 
подобным внимательным наблюдателям приходилось видеть, как преследуемому 
животному удавалось спастись и затем ясно проявить радость и чувство торжества 
по отношению к побежденному врагу. Там, куда еще не ус пели проникнуть воля и 
эгоизм человека, мы видим жизнь в ее естественных проявлениях и убеждаемся, 
сколько правды в выражении более глубокого наблюдателя, который сказал: “Жизнь 
не крик, а песня”. 
   Из всего этого мы видим, что мотивом эволюции служит искание радости; и это 
относится не только к воспроизведению жизни, которое в природе всегда соединено 
с радостью и счастьем, но и ко всем деятельностям живых существ. Их усилия, их 
борьба всегда обусловливаются этим стремление испытать радость, проникая глубже 
в процесс природы. Исследуя тела живых существ зрением, превышающим физическое 
зрение, мы убеждаемся, что каждый раз, когда они испытывают удовольствие, 
происходит расширение, прибыль заключенной в них жизни. Эти два явления не 
разделимы удовольствие обусловливает ритмичность вибрации, которая, со своей 
стороны, дает начало перемене в сознании, выражающееся в чувстве удовольствия; 
а при условии ритмического движения неизменно возникает излияние внутри атома 
этой таинственной жизни, которая одушевляет атом и изливается, мы должны 
признаться, что не ведаем откуда, если не допустим, что жизнь дается от Бога. 
Этот неистощимый источник жизни увеличивает свой приток внутри формы каждый раз,
 когда на нее действуют ритмические вибрации, сопровождаемые той переменой в 
сознании, которое мы называем удовольствием. Это явление наблюдается во всем 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 37
 <<-