Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Кармалогия :: Анни Безант :: АННИ БЕЗАНТ - ЗАКОНЫ ВЫСШЕЙ ЖИЗНИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 37
 <<-
 
животном царстве и оно-то и побуждает живые существа расти, делать усилия, 
проявлять деятельность. 
   С другой стороны, там где вибрации не правильны, не ритмичны, там 
проявляются боль и страдание. Здесь возникает интересный вопрос. Жизнь везде и 
во всем одна, и она не перестает быть божественной. Отчего же происходит, что 
соприкосновение двух воплощенных жизней, несмотря на то, что центр той и другой 
жизни божествен, дает начало страданию? Происходит это от того, что страдание 
возникает не от прикосновения жизненного начала, но от взаимного отношения 
между формами, когда ритм одной формы не соответствует ритму другой. 
   В объектах природы, включая сюда и человека, не существует того, что было бы 
само по себе дурно и причиняло бы страдания. Только когда происходят отношения 
между собою и когда в усилии жизни соединиться с другой жизнью нарушается закон 
ритма, тогда только возникает страдание. Это подтверждает, что сами по себе все 
вещи хороши, и только тогда, когда они приходят в соприкосновение друг с другом,
 может возникнуть то, что мы называем злом. Если мы возьмем предметом 
исследования человеческую эволюцию, мы убедимся, что ее главным источником 
является счастье. Никто, я думаю, не станет отрицать, что все они ищут счастье. 
Что они ищут его слепо и не там, где могут его найти и часто в этом искании 
встречают страдание, это не подлежит сомнению. Верно и то, что некоторые 
наиболее развитые души, принимают страдание охотно, но их мотивом бывает всегда 
искание более ценного и постоянного счастья. Никто не ищет страдания ради него 
самого и даже там, где оно принимается добровольно, оно не более как средство, 
чтобы добиться большего счастья. 
   Но почему это вечное искание счастья превращается в средство эволюции? 
Потому, что во всем скрыто пребывает Единое “Я”, потому, что все радости идут 
из этого единого источника. Возникает влечение вполне сознательное или 
полусознательное к разным объектам окружающей среды, возникает стремление 
присвоить эти объекты и это-то стремление является той скрытой пружиной, 
которая заставляет человека пускать в ход все силы, обеспечивающие его эволюцию.
 Человек, работающий исключительно ради денег, которые могут доставить ему 
удовольствия, развивает внутренние возможности своей природы, которая иначе 
была бы в состоянии инертном. Чтобы добыть для себя богатство, он должен 
преодолеть более низменные желания, непосредственные удовольствия своего 
физического тела. Бог, скрываясь в желанных для него объектах, заманивает его, 
заставляет его делать необходимые усилия для овладения ими, и в этих попытках 
добыть желанное человек высчитывает много ценных уроков, которые помогают ему 
управлять эмоциями, страстями, чтобы держать в повиновении свое тело и 
перестать быть его слугою. 
   В этом искании счастья, человек приобретает господство над своей животной 
природой, побеждая низкое желание сравнительно более высоким побуждением. Когда 
ему удается приобрести много денег, он переживает любопытный опыт: в начале 
восторг, гордое сознание успеха и чувство безопасности перед лицом обыкновенных 
бедствий, которых так много в жизни. Но это счастье очень кратковременно. И 
когда человек достигает богатства, которого добивается с такой страстью, он 
вскоре убеждается, что находит удовлетворение в самой борьбе, а не в обладании 
богатством; достигнутое, оно теряет свою привлекательность, и человек начинает 
искать новые источники радости. Такой опыт повторяется каждый раз, когда он 
делает усилия, надеясь, что они доставит ему радость; но раз цель достигнута, 
радость быстро ускользает от него. Она, не больше как средство, благодаря 
которому человек развивается: постоянное стремление овладеть чем-либо, что 
требует деятельности, напряжения, достижения цели и затем — быстрое охлаждение 
и равнодушие к достигнутому. 
   Таким образом, Единое Божественное “Я” втягивает отделившиеся от него 
человеческие “Я” в деятельные усилия. 
    
                        Слова Учителя Любви — ученику.
                         
                        Только храброму сердцем откроется свет, 
                        Только смелому воздух душистый; 
                        Для иных в высь нагорную доступа нет, 
                        Нет молитвы безмолвной и чистой. 
                         
                        Отрекись от утех — пусть ликуют оне, 
                        Ты ж отвергни покоя лик бледный; 
                        В них неверная часть, но найдешь ты во мне 
                        Всю великую радость победной. 
                         
                        Призываю к себе я любимых сынов 
                        В ту страну, где я жду на высотах... 
                        Отодвинь же тяжелый железный засов, 
                        Золотые замкнувший ворота; Отвори их! 
                         
                        В руках твоих сила лежит, 
                        Моя сила, и ждет лишь желания. 
                        И войдем в этот край, что зарею горит, 
                        На холмы золотого сияния. 
                         
                        Но запомни, в те страны не примут раба. 
                        Радость, горе, покой или беды 
                        Не должны изменять очертания лба... 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 37
 <<-